Модернизация восстановления устройств автоматики при неисправностях
Введение
Использование разнообразных систем автоматики и телемеханики на железных дорогах значительно увеличивает пропускную способность линий, повышает производительность и условия труда, обеспечивает безопасность движения поездов, при этом сравнительно незначительные расходы на строительство новых линий и гораздо меньшие затраты на эксплуатацию.Постоянно растущий объем перевозок железнодорожным транспортом нашей страны вызывает необходимость повышения скорости, веса и интенсивности движения поездов. Поэтому особое значение уделяется комплексной автоматизации и механизации процессов перевозок, применению новых устройств автоматики, телемеханики и связи.Для этих целей служит автоматика и телемеханика, которая обеспечивает контроль и управление производственными процессами. Железнодорожная автоматика и телемеханика повышает производительность труда, обеспечивает безопасность движения поездов, увеличивает пропускную способность, улучшает условия труда железнодорожников.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретическая часть………………………………………………………… 5
1.1 Классификация систем железнодорожной автоматики………………… 5
1.2 Функциональная схема системы интервального регулирования движения поездов……………………………………………..………...………… 9
1.3 Требования, предъявляемые к системам автоматики и телемеханики…….………………………………………………….………… 14
1.4 Приборы и аппаратура систем железнодорожной автоматики……....... 19
1.4.1 Реле автоблокировки…………………………………………………… 19
1.4.2 Аппаратура автоблокировки…………………………………………… 25
1.5 Общие принципы интервального регулирования движения поездов…. 27
2 Техническая часть……………………………………………………….. … 29
2.1 Путевой план перегона…………………………………………………… 29
2.2 Перегонные рельсовые цепи при электротяге……..……………………. 29
2.2.1 Общие сведения о рельсовых цепях…………………………………… 30
2.2.2 Перегонная кодовая рельсовая цепь 25 Гц…………..……………….. 34
2.3 Переключающие устройства однопутной автоблокировки…….……… 35
2.4Принципиальная схема сигнальной точки автоблокировки……………. 37
2.5 Схема смены направления движения на перегоне……………………… 40
2.6 Устройства частотного диспетчерского контроля ЧДК……………… 44
2.7 Монтажная схема релейного шкафа ШРУ-М…………………….…….. 46
3 Экономическая часть……………………………...……................................ 49
4 Охрана труда и техника безопасности………………….………………. 51
4.1 Требования безопасности при техобслуживании устройств СЦБ на электрифицированных участках железных дорог………………….............. 51
4.2 Техника безопасности при обслуживании светофоров………………… 54
Заключение…………………………………………………………………….. 58
Список использованной литературы………………………………………… 61
Список использованной литературы:
1 Бондарук, Я.Г. Измерения электрических параметров на рабочих шинах и боксах [Текст] / Я.Г. Бондарук. – М.: Транспорт, 2019. –233 с.
2 Куликов, П.Б. Технические решения по увязке диспетчерской централизации с устройствами ЭЦ [Текст] / П.Б. Куликов. – М.: Машгиз, 2016. – 334 с.
3 Куприк, Ю.П. Волоконные линии связи и технические решения к ним [Текст] / Ю.П. Куприк. – М.: Радио и связь, 2020 – 198 с.
4 Юсупов, И.О. Технические проекты на укладку ВОЛС [Текст] / И.О. Юсупов. – М.: Бином, 2019. – 266 с.
5 Казачков, А.А. Системы интервального регулирования движения поездов [Текст] / А.А. Казачков. – М.: Транспорт, 2016. – 399 с.
6 Доронин, Г.Р. СИРДП Системы интервального регулирования движения поездов [Текст] / Г.Р. Доронин. – М.: Колос, 2018. – 346 с.
7 Морозов, М.А. Переездная сигнализация [Текст] / М.А. Морозов – С.: Лань, 2018. – 377 с.
8 Кошкин, Е.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы [Текст] / Е.А. Кошкин. – М.: Транспорт, 2017. – 360 с.
9 Ромашкова, О.Н. Системы регулирования движения [Текст] / О.Н. Ромашкова. М.: Транспорт, 2015. – 432 с.
10 Антонкин, И.Д. Напольные устройства [Текст] / И.Д. Антонкин. – М.: Транспорт, 2016. – 223 с.
11 Дмитриев, В.С. Монтаж и обслуживание устройств СЦБ, ПАБ и АБ [Текст] / В.С. Дмитриев – М.: Форум, 2019. – 263 с.
12 Анисимов, Н.К. Планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи [Текст] / Н.К. Анисимов. – М.: Транспорт, 2018. – 247 с.
13 Михайлков, А.Ф. Охрана труда и техники безопасности в дистанции сигнализации и связи ШЧ [Текст] / А.Ф. Михайлков – М.: Транспорт, 2020. – 351 с.
14 Архипов, Е.В. Справочник электромонтера СЦБ [Текст] / Е.В. Архипов. – М.: Транспорт, 2021. – 351 с.
Системы железнодорожной сигнализации являются типичным примером больших сложных систем, состоящих из нескольких иерархических уровней. Сигнальная система является критически важной частью безопасности железных дорог. Большинство систем железнодорожной сигнализации, используемых в настоящее время, являются интеллектуальными и автоматическими высокопроизводительными системами, для которых требуется высокий уровень надежности. Существует множество факторов, включая те неопределенности, которые влияют на показатели надежности системы.Сигнальные системы являются важной инфраструктурой, обеспечивающей безопасную и стабильную транспортировку, и принцип обеспечения безопасности предполагает, что системы являются отказоустойчивыми. Обычные системы состоят в основном из электрических цепей с использованием сигнальных реле, которые сами по себе являются безотказными. Однако по мере того, как системы становятся больше, возникают такие проблемы, как количество реле и объем проводки становятся огромными, что облегчает возникновение человеческих ошибок, а также требует много времени и усилий для проектирования и строительства.