Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия
Введение
Актуальность. В настоящее время каждое предприятие сталкивается с понятием «экономическая эффективность». Действительно, эффективность относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением предприятием определенных целей. Тема эффективности экономической деятельности является актуальной, т.к. в условиях рынка, когда предприятие не способно диктовать свои условия, в связи с этим вынуждено выявлять внутренние резервы для успешной деятельности. Поэтому столь важно экономическому субъекту быть эффективным в своей деятельности, достигать максимальных результатов, при меньших затратах. Проблема повышения эффективности деятельности предприятия на практике является достаточно изученной и проработанной. Определенный простор для исследований дает специфика предприятий.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия 6
1.1 Торговая деятельность, как вид хозяйствования: виды, функции, экономическое значение 6
1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 11
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности «М.Видео» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Исследование внешней и внутренней среды предприятия 34
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия 59
3. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности «М.Видео» 67
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности 67
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Приложения 90
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ 30.11.1994 N 51-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ. (ред. от 24.04.2020) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Александров, О.А. Экономический анализ [Текст]: Учебное пособие / О.А. Александров. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 179 с.
Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский; под ред. Л.Е. Басовский. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 222 с.
Бондарева, Н.Г. Система сбалансированных показателей как инструмент повышения эффективности деятельности отечественных предприятий [Электронный ресурс] / Н.Г. Бондарева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 39. – С. 871-875. – Режим доступа: https://e-koncept.ru., свободный
Бородай, В.А. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учебное пособие / В.А. Бородай, Е.В. Галенко, Л.В. Дегтева, Е.Н. Димитриева и др.; под ред. В.А. Бородай. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. – 501 с.
Борушевская, О.О. Эффективность предприятия: взгляд сквозь поколения [Текст] / О.О. Борушевская // Молодой ученый. – 2019. – N 30. – С. 21-23
Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 264 с.
Торговля выполняет важную задачу в системе функционирования товарного обращения, она реализует товары и в тоже время формирует портфель заказов для промышленных и сельскохозяйственных предприятия. В наше время, когда торговая и производственная сферы в России остаются не на таком высоком уровне, как в развитых странах, и многие ниши остаются свободными, рыночные экономические отношения содержат все предпосылки для положительной динамики развития розничной торговли и появлению все большего числа коммерческих фирм, розничная торговля становится одним из самых востребованных видов деятельности и одним из крупных секторов экономики страны. При этом стоит отметить складывающуюся сейчас экономическую ситуацию, сопровождающуюся снижением темпов экономического роста, падением реальных доходов населения, падением объемов экспорта и импорта, ухудшением финансового состояния российских компаний. Все это приводит к жесткой конкуренции в постоянно меняющихся условиях рынка. Сейчас в сфере торговли основные конкурентные преимущества формируются в сфере клиентского сервиса, то есть постоянного повышения уровня и культуры обслуживания, что, в свою очередь, невозможно без качества и своевременности выполнения предприятиями своих коммерческих функций. Это свидетельствует о важности и актуальности вопросов анализа и совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.