Развитие читательской грамотности учащихся в процессе изучения филологических дисциплин

В данном эссе описаны приемы и задания для обучения чтению и пониманию смысла прочитанного учеников начальных классов.
Author image
Denis
Тип
Эссе
Дата загрузки
23.08.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Учитель начальных классов должен научить учащегося самостоятельно работать с книгой, выработать  умения и навыки осмысленного чтения и осознанного усвоения изложенного  материала. Очень важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники, уметь находить ответы на вопросы, выбирать из потока информации необходимое, грамотно оформлять и представлять отобранный материал, то есть развить читательскую грамотность.

Не найдено

Список литературы не найден

Темп выполнения должен быть максимально быстрым. Здесь будет уместен прием соревнования. В таком случае учащийся не просто просматривает текст, а читает его осмысленно, стремится запомнить как можно больше слов.
«Тексты с «хвостами»» - закончить незавершенное предложение по смыслу.
В третьем и четвертом классах учу детей самостоятельно искать информацию, высказывать личное отношение к прочитанному, прогнозировать содержание, сравнивать свою позицию с убеждениями героев произведения. Здесь уместны следующие приемы:
Чтение по частям с остановками. Эта работа проводится мной при изучении повествовательных текстов. Вначале по названию и иллюстрациям предлагаю спрогнозировать сюжет. Затем начинаем читать текст по частям, останавливая чтение после каждого фрагмента. Учащийся должен высказать свое предположение о дальнейшем развитии событий.
Работа с вопросником. Этот прием я применяю при знакомстве с новым произведением. Ребята получают ряд вопросов, на которые в процессе

Похожие работы