Координационные способности обучающихся 13-14 лет и их развитие на уроках физической культуры по волейболу
Введение
Волейбол — командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Волейбол включен в Олимпийскую программу начиная с 1964 года.
Волейбол — спортивная игра, где каждый игрок выполняет строго определенную функцию. Одним из важнейших качеств волейболиста является прыгучесть – для обеспечения высокого выпрыгивания над сеткой для совершения таких технических элементов как блок или нападающий удар. Также немалую роль на площадке играет реакция, координационные способности и физическая сила – для наиболее результативного завершения нападающего удара или подачи мяча.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие координационных способностей и их влияние на освоение техники игры у обучающихся 13-14 лет …………………………..5
1.1.Физиологические особенности у обучающихся 13-14 лет
1.2.Понятие «координационные способности» в теории и методике физического воспитания
1.3.Значение координационных способностей у обучающихся 13-14 лет
Глава 2. Средства и методы воспитания координационных способностей
на занятиях волейболом………………………………………………………..18
2.1. Средства для формирования координационных способностей
2.2. Практическое изучение упражнений для развития координационных способностей
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………..33
Список использованной литературы
Безбородов А. А., Практические занятия по волейболу: издательство "Лань", учебное пособие для СПО, 2022- стр. 60
Губа В.П., Волейбол: основы подготовки, тренировки, судейства, Издательство "Спорт-Человек", учебное пособие, 2019 – стр. 90
Колганова Е. Ю., Кондра В. Г., Крылатых В. Ю., Миронов А. О., Рябчук В. В., Самоуков А. Ф., Шувалов А. М., учебное пособие, 2019 – стр. 35
Патрикеев А. Ю., Поурочные разработки по физической культуре. 8-9 класс : пособие для учителя, учебное пособие, 2019 – стр. 150
Магoмедoв Р. Р., Агееев А. В., Даурoв А. М., Кульчицкий В. Е., Литвина Г. А., Махнoвская Н. В., Моргун И. Н., Мхце Б. А., Стрельников Р. В., Хагай В. С., Современные дидактические средства обучения физической культуре и спорту по направлениям педагогической подготовки, учебное пособие, 2020 – стр. 235
Базовые виды спорта. Волейбол: Учебное пособие, 2020 – стр. 32
Фомин Е.В., Булыкина Л.В., Силаева Л.В., Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов Издательство "Спорт-Человек", учебное пособие, 2019 – стр. 80
Организация отдыха и оздоровления детей: сб. учеб.-метод. мат-лов, сборник, 2019 – стр. 20
Базовая физическая культура: учебное пособие, учебное пособие, 2020 – стр. 87
Данилова Г. Р., Невмержицкая Е. В., Коновалов И. Е., Баранова К. А., Макаров В. А., Теория и практика волейбола: краткий курс: учебное пособие, 2020 – стр. 54
Подвижные игры в физическом воспитании: учебно-методическое пособие, 2019 – стр. 240
Базовые виды спорта. Легкая атлетика: Учебное пособие, 2020 – стр. 10
Гречко А. С., Турманидзе В. Г., Сиренко Ю. И., Сорокин С. Г., Физическая культура в школе: в 2 ч. Ч. 1: учебник, 2019 – стр. 98
А. Г. Карпеев говорил, что метод, который оказывает существенное влияние на выражение координации, можно назвать методом (или принципом) направленного соединения. Многообещающим является направленное соединенное совершенствование координации и условных возможностей, координационных способностей и этапов фаз техники и тактики, как определяют результаты исследований, особенно в обширных видах спорта. Но этот метод не применяется целенаправленно в практике физического воспитания школьников и юных спортсменов.
А.Г Карпеев высказывался, что для освоения координации (особенно своеобразных, относящихся к определенным видам спорта) в современной практике физического воспитания школьников все чаще применяют специализированные средства, методы и методические приемы. Их определенная цель - гарантировать определенные визуальные восприятия и представления; обеспечить информацию о выполнении движений; участвовать в исполнении индивидуальных параметров движений и в ходе их реализовывать; воздействовать на чувства, которые применяются в контролирование движениями и их регулировании.
Динамика физиологической подготовки молодого спортсмена находится в зависимости еще от навыка человека: чем больше умений и навыков он приобретет, тем, у него станет больше возвышенной степень координационных возможностей. В собственную очередь, чем больше высочайшим уровнем координационных возможностей располагает спортсмен, что скорее и проще завладевает он свежими умениями и способностями, потому что процесс управления и регуляции последними базируется на уже произведенных координационных схемах. Овладевая свежими двигательными деяниями (осваивая свежие умения), индивидум опирается на произведенные раньше образы перемещений, сводит их в свежие композиции и приспосабливает их к модифицированным условиям