Кинематографические приемы в поэзии В.В. Маяковского

Скачать дипломную работу на тему: . В которой определены литературные аналогии кинематографическим приемам и их функции в поэзии Маяковского. Изучены исследования в выявлении и описание кинематографических приемов и анализ их функций в поэзии В.Маяковского
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
602 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Маяковский и кино - одна из центральных тем маяковсковедения. Это объяснимо: "Уже по факту рождения на заре научно-технической революции Владимир Маяковский принадлежал к первому поколению кинолюдей, взрослевших вместе с первым в истории человечества динамическим медиа, к той генерации землян, чьи повседневная жизнь и сознание были уже немыслимы без эффектов, порожденных экранной, то есть виртуальной, реальностью, чьи художественные взгляды формировались под влиянием набирающей силу визуальной культуры", - так объясняет этот исследовательский интерес А.А.Пронин в книге "Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский"[34]. Обращение к теме "Кинематографические приемы в поэзии В.В.Маяковского" обусловлено стремлением рассмотреть поэтическое творчество одного из самых ярких представителей русского поэтического авангарда с точки зрения важнейшей идеи этого направления - синтеза литературы с другими видами искусств, если более узко - с киноискусством.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРА И КИНО................................................................13
1.1 Язык литературы и язык кино...................................................................14
1.2 Взаимовлияние литературы и кино..........................................................28
1.3 Кинематографичные приемы в литературе.............................................38
Выводы: ............................................................................................................48
ГЛАВА 2. КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ ПОЭЗИИ В.В. МАЯКОВСКОГО.............................................................................................50
2.1 Немое кино и поэтика Маяковского.........................................................51
2.2 Монтажные приемы в творчестве Маяковского.....................................61
2.2.1 Аналоги киномонтажных приемов в поэзии В. Маяковского (по действию, последовательный, крупный и детальный план, параллельный-перекрестный, крупный и детальный план, тематический, ассоциативный, звукозрительный)….........................................................................................62

2.2.2 Кинематографические приемы монтажа - совмещение, “нарезка”, рапид и их функции в творчестве Маяковсвкого (“Хорошее отношение к лошадям”, “Мама и убитый немцами вечер”, “Про это”)….......................77
2.3 Словесно-зрелищный характер творчества В. Маяковского: “зримое слово” (“Ночь”, “Из улицы в цлицу”, “А вы могли бы?”, “О дряни”)…...87
Выводы: ….......................................................................................................98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................100

БИБЛИОГРАФИЯ..........................................................................................102

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Агафонова, Н. Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008
2. Аристарко, Г. История теорий кино. – Москва: Рипол Классик, 2013
3. Асеева, О. А. Феномен литературной кинематографичности в современ-ном литературном процессе. [Электрон. ресурс] // Вестник Ульянов-ского государственного технического университета: Элекрон. научн. ж. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-literaturnoy-kinematografichnosti-v-sovremennom-literaturnom-protsesse (дата обраще-ния 18.01.2023).
4. Базен, А. Что такое кино? / А. Базен. — Москва : Искусство, 1972. — 382 с
5. Барт, Р. Третий смысл. – Москва: Ad Marginem Press, 2015
6. Беллур, Р. Недосягаемый текст // Строение фильма. – Москва: Радуга, 1984 С.221-230.
7. Большая советская энциклопедия : официальный сайт. – URL: http://bse.uaio.ru/BSE/bse30.htm (дата обращения 19.01.2023)
8. Бордвелл, Д. Поэтика кино // Киноведческие записки. 2012 №. 100-101. С 144-184.
9. Борисова, А. Семиотика кино как способ познания текстов кинемато-графа //
10. Бугаева, Л. Кинотекст: прояснение значения // Мир русского слова. 2011 №. 4 С. 67-74.
11. В книге : Эйзенштейн С. М. Избранные произведения : в 6 томах. — Москва : Искусство, 1964—1971. — Т. 5. — 1968. — С. 129—180.
12. Васиярова, О. А. Проблема определения термина «Кинематографич-ность» на примере прозы Людмилы Улицкой. [Элекрон. ресурс] // Вест-ник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева: Электрон. науч. ж. – 2014 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-termina-kinematografichnost-na-primere-prozy-lyudmily-ulitskoy (дата обращения 18.01.2023)
 

В наше время фильмы-экранизации являются органической частью киноискусства. Они занимают достойное место рядом с оригинальными фильмами, они вошли в сокровищницу мирового кинематографа, не уступая оригинальным фильмам ни по одной кинематографической статье. Наряду с оригинальными произведениями кинодраматургии, экранизации являются мощным стимулятором развития киноискусства. Но несмотря на то, что фильмы-экранизации сыграли и продолжают играть большую роль в развитии киноискусства, на протяжении всей истории существования кино, возникали и возникают горячие дискуссии и споры, ставящие в конечном счете под сомнение подобного рода фильмы. Все это свидетельствует о злободневности, об острой актуальности проблемы экранизации. Как правило, споры и дискуссии разгораются с новой силой в ответ на очередную экранизацию известного произведения литературы.

Наличие двух заинтересованных сторон говорит о сложности проблемы экранизации, о том, что она лежит на стыке интересов как киноведения, так и литературоведения. Это естественно: ведь экранизация - одна из форм непосредственного взаимодействия и взаимообогащения литературы и кино.