Интеллектуальные средства и технологии инфраструктуры городского дорожного движения
Введение
Цель работы: повышение уровня безопасности движения; повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры; обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей; снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему; повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; поддержание в надлежащем состоянии транспортной сети.Актуальность данного исследования обусловлена крайней серьезностью проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в крупных городах, где во всем мире ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более одного миллиона человек и более 50 миллионов получают травмы различной степени тяжести. По оценкам ВОЗ [1], международные денежные потери из-за дорожно-транспортного травматизма и материального ущерба составляют 500 млн евро в год. Почти 700 000 смертей ежегодно происходят в результате загрязнения воздуха.
Список литературы
1. Roads, Injuries, Traffic: Data and statistics / Official site WHO, 2011 –[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/research/en/. Дата доступа: 25.10.2022 г.
2. Дерех З.Д. Наукові шляхи реалізації програми забезпечення безпеки дорожнього руху в Україні / З.Д. Дерех, Є.О. Рейцен // Безпека дорожнього руху України: наук.-техн. вісник – 1999. – № 1(2). – c. 19–23.
3. Душник В.Ф. До питання організації дорожнього руху на вулично-дорожній мережі / В.Ф. Душник // Безпека дорожнього руху України: наук.-техн. вісник. – 2003. – № 1–2 (15). – c. 39–41.
4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения / Ю.А. Кременец. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005., c. 279.
5. Хаханов В.И. Зеленая волна – облако мониторинга и управления дорожным движением (Green wave traffic on cloud) / В.И. Хаханов // Автоматизированные системы управления и приборы автоматики. – 2012. – Вып. 160. – c. 4–21.
6. Оборудование для управления дорожным движением / Официальный сайт ООО «Система Сервис». – Харьков, 2014. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://komkon.ua/ product/rtc/. Дата доступа: 25.10.2022 г.
7. Аппаратно-программный комплекс оборудования для управления дорожным движением / Официальный сайт Киевской АК «Росток». – К., 2014. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rostok-elekom.com/. Дата доступа: 25.10.2022 г.
Анализ имеющихся АСУДД показал, что при проектировании подобных систем обычно используется двухуровневая архитектура типа «клиент-сервер» (рис. 2), где в качестве клиентов выступают дорожные контроллеры (ДК), а центральный сервер обеспечивает централизованное управление дорожным движением базируется на центральном диспетчерском пункте (ЦУП), который координирует работу ДЦ и получает информацию о состоянии для отображения диспетчеру.Такая структура имеет ряд недостатков, среди которых наиболее важным является переход на локальное управление всеми светофорами в случае выхода из строя сервера или другого компонента ЦУП. Можно выделить два поколения таких систем.АСУДД первого поколения (рисунок 2, а) также состоит из устаревших контроллеров, таких как УК-2, ДКМ, Приор-05, среди которых только ДКМ продолжает благополучно работать, проработав несколько десятков лет. Также оставляет желать лучшего проводная телефонная сеть между центром и базой отдыха, эффективность которой вызывает сомнения. Отсутствие полноценной обратной связи от ЦУП в контуре управления этой системы означает, что неисправный светофорный объект может быть обнаружен только при внешнем осмотре.