Применение здоровьесберегающих технологий в медицинском вузе
Введение. В большинстве стран обучающиеся входят в категорию повышенного риска в отношении здоровья, так как зачастую ведут малоподвижный образ жизни, неправильно питаются, испытывают огромные нагрузки на органы зрения, проводя много времени у монитора или за книгой. Студентам медицинских вузов при обучение требуется переработка большого объема информации. Глобальная компьютеризация создает дополнительную нагрузку не только на зрение и психику студентов, но и на функционирование всех систем. Страдает и опорно-двигательный аппарат. Основанием того, что студенты входят в группу риска по здоровью является существующее в системе высшего образования противоречие между необходимостью оптимизировать деятельность высшего профессионального образовательного учреждения с целью сохранения здоровья студентов и одновременной интенсификацией учебного процесса с целью повышения качества и уровня готовности к профессиональной деятельности [2, с. 100].
Хронометражные наблюдения показывают, что рабочи
Содержание не найдено
Список литературы
1.Гараева, Е.А. Здоровьесберегающие технологии в профессионально-педагогическом образовании: учебное пособие / Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ. 2013, 96 с.
2.Ивахненко Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник института социологии, май 2012, № 6. С.100
3.Новоселова Г.А., Фоменко Е.Г., Колькина Е.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. № 5. URL: httрs://sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=29185
4.Степанова Г. А., Булатова Г. А., Гимазов Р. М. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса учащихся и студентов. Сургут: Сургутский государственный педагогический университет. 2006. - 223 с.
5.Федоскина Е. М. 2010. Ценностные ориентации студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура» // Физическая культура и здоровье студентов: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУП.
6.Формирование здоровьесберегающей среды в медицинском вузе / В.Б. Шуматов, Е.В. Крукович, В.Н. Рассказова, Т.Н. Кузьмина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 9-1. – С. 103-106.
Задача педагогических работников - использовать технологии, способствующие охране и оптимизации здоровья обучающихся.
Особая роль отводится физкультурно-оздоровительной деятельности, соблюдению режима дня, качеству питания, чередованию труда и отдыха, что способствует предупреждению возникновения вредных привычек и различных заболеваний. Ведь состояние здоровья молодого поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее [1, с. 4].
На сегодняшний день роль физической культуры и спорта в оздоровлении общества признаётся всеми государственными органами, и физическая культура присутствует во всех учебных планах образовательных учреждений России.
Одной из важнейших задач медицинских образовательных учреждений является формирование культу