Современные тенденции в динамике и структуре государственных (муниципальных) расходов развитых стран

Скачать курсовую работу на тему: Современные тенденции в динамике и структуре государственных (муниципальных) расходов развитых стран. В которой исследовано влияние пандемии коронавируса на государственные финансы отдельных стран мира.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
891 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время во многих развитых странах около половины ВВП распределяется через государственный сектор. Стоит отметить, что в западной практике принято использовать термин «общественный сектор». Общественный сектор рыночной экономики включает в себя государственный сектор, сектор местного самоуправления и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.Действия всех трех секторов направлены на обеспечение и предоставление потребителям общественных благ. В данной работе, говоря о государственном секторе, автор имеет в виду деятельность всех трех составляющих общественного сектора. Вопрос о расходовании государственных средств привлекает внимание многих специалистов. Экономисты решают проблему эффективности, определения оптимального объема и структуры государственных расходов. Повышение их эффективности становится одной из приоритетных задач государственного управления в западных странах.
 

Оглавление
Введение
Теоретичесвие аспекты формирования государственных расходов в развитых
1.Финансовая политика как составная институционального развития экономики
2. Подходы к оценке эффективности государственных расходов в зарубежных странах
Анализ эффективности государственных расходов в развитых странах
1.Повышение эффективности государственных расходов в развитых странах
2. Влияние пандемии коронавируса на государственные финансы отдельных стран мира
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. Вып. 29. 2015.
Саунин А.Н. Эффективность бюджетных расходов: содержание, понятия и методы определения // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2018. — № 2.
Сидорина И.Ф. Долгосрочные целевые программы как инструмент повышения эффективности расходов бюджета субъекта РФ: Дисс. ... канд. экон. наук. — 2017.
Крадинов П.Г. Оценка эффективности программных расходов // Финансовый журнал. — 2017. — № 1.
Беленчук А.А. Эффективность расходов бюджета и казначейства Минфина России // Финансовый журнал. — 2018. — № 3.
Кавьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ // Финансы. — 2018. — № 10.
Eric C. Wang, Eskander Alvi. Relative Efficiency of Government Spending and Its Determinants: Evidence from OECD and Asian Countries. 2019.
Ulrike Mandl, Adriaan Dierx, Fabienne Ilzkovitz. The effectiveness and efficiency of public spending. Economic papers 301, 2018. Режим доступа: http://ec.europa.eu/economy_ finance/publications. Дата обращения: 15.03.2022.
Yogi Rahmayanti Theara Horn Expenditure Efficiency and the Optimal Size of Government in Developing Countries. Discussion Paper 10—20. 2020.
Government at a Glance 2009. OECD. 2009. Режим доступа: http://www.oecd.org/gov/ governmentataglance2019.htm. Дата обращения: 17.03.2022.
UK Centre for the Measurement of Government Activity, Office for National Statistics: Total Public Service Output and Productivity. 2019. Режим доступа: http://www.statistics.gov.uk/ articles/nojournal/TotalPublicServiceFinalv5.pdf Дата обращения: 17.03.2022.
Deloitte, Boosting Public Sector Productivity by Going Mobile. 2012. Режим доступа: http://www.thegovernmentsummit.ae/media/1111/government_efficiency_eng.pdf Дата обращения: 12.03.2022.
Government Efficiency Innovate. Scale. Measure. Incent.

Для достижения гармоничного развития общества бюджет не должен подрывать финансовую основу субъектов хозяйствования, физических лиц. Большое количество работ ученых по поводу влияния уровня государственного перераспределения доходов на экономический рост подтверждает тот факт, что при достижении определенного уровня дальнейшее наращивание государственных расходов приводит к ослаблению деловой активности субъектов хозяйствования, сокращению их финансовых возможностей, росту масштабов уклонения от уплаты налогов, ухудшению инвестиционного климата, то есть превращается в «тормоз» экономической роста, а, следовательно, не обеспечивает рост благосостояния общества.В современных условиях данный принцип требует расширения и обоснования положения о том, что, вопросы, связанные с бюджетной централизацией ВВП и перераспределением доходов, необходимо рассматривать в контексте институциональных факторов, оказывающих влияние на национальную экономику.Роль бюджетов как источников и стимулов экономического роста зависит от многих количественных и качественных параметров. Количественный параметр сводится к общей доле бюджетных средств, вкладываемых в реальный сектор экономики, а качественный — отражает эффективность этих вложений. Стратегия реформирования системы государственных финансов должна, прежде всего, предусматривать механизмы, способствующие снижению уровня бюджетной централизации ВВП и повышению эффективности дальнейшего перераспределения доходов.