Литература жанра фэнтези на современном книжном российском рынке

Скачать дипломную работу на тему: "Литература жанра фэнтези на современном книжном российском рынке". В которой изучено восприятие фэнтези у читательской аудитории и выявление причин популярности произведений данного жанра. Проведен анализ романа Марии Семеновой «Валькирия» для выявления причин его популярности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В искусстве фантастика как разновидность художественной литературы известна еще с древних времен. В литературе фантастика прошла долгий путь от мифов к сказкам, от сказок и легенд к литературе. Развитие фантастических жанров шло параллельно и иногда они в чем-то соприкасались. В настоящее время существует три направления фантастики – фэнтези, научная фантастика и ужасы. Именно фэнтези как направлению фантастики посвящена эта выпускная квалификационная работа. В последнее время в современной фантастической литературе на первое место выходит направление фэнтези, являющееся наиболее развитым в литературе, таким образом расширяя читательскую аудиторию. Фэнтези занимает самое высокое место по популярности у современного читателя, среди всех направлений фантастики.
Популярность связана с тем, что читателю предоставляется уникальная возможность отдохнуть и разгрузиться после тяжёлого дня, убежать от реальности в параллельный мир, где не действуют законы Вселенной. Большинство иссл

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Значение фэнтези в современном литературном процессе 5

1.1. История литературы фэнтези 5

1.2. Определение и стилистические особенности литературы фэнтези 14

1.3. Типологическое многообразие современного русского фэнтези 19

1.4. Фэнтези как жанр массовой литературы 23

ГЛАВА 2. Современный книжный российский рынок: особенности функционирования литературы фэнтези 26

2.1. Читательская аудитория и востребованность фэнтези-литературы 26

2.2. Издательства, формирующие рынок фэнтези в России 34

2.3. Какой должна быть книга фэнтези чтобы быть успешной на рынке? 39

2.3.1. Тренды в фэнтези в 2022-2023 гг. 41

ГЛАВА 3. Анализ романа-фэнтези М. Семеновой «Валькирия» 44

3.1. Роман «Валькирия» на книжном рынке 44

3.2. Сюжет и композиция романа «Валькирия» 45

3.3. Система персонажей и конфликтов в романе «Валькирия» 52

3.4. Фольклорно-мифологические мотивы и образы в романе М. Семеновой «Валькирия» 62

3.5. Роман «Валькирия» как авторский миф 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе [Текст] / М.М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики. – М. : 1975 – С. 234-236.

2. Белов В. Я. Современные читательские предпочтения подростков и юношества [Текст] / В. Я. Белов // Библиосфера. – 2014. – №1. – С. 31-37.

3. Беренкова В. М. Жанр фэнтези - выбор пути [Текст] / В.М. Беренкова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – №6. – С. 23-238.

4. Быков Д. Сказка для потерянных детей [Текст] / Д. Быков // Эхо планеты. – 2009. – №29. – С. 44.

5. Васильева Н. И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре : специальность 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья (английская)» : диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук [Текст] / Н. И. Васильева // Казанский федеральный университет. – Казань : 2005. – С. 25.

6. Волшебно-сказочные корни научной фантастики [Текст] / отв. ред. Е.М. Неелов // Издательство ЛГУ – Ленинград :  1986. – С. 127-377.

7. Галиев С.С. Классификация жанра фэнтези. Произведения Дж.Р.Р. Толкина [Текст] / С.С. Галиев // Андреевские Чтения. Литература XX века: итоги и перспективы изучения. – М. : 2010 – С. 240-252.

8. Гатина А.Э. Введение в теорию коммуникаций: учебное пособие для студентов бакалавриата гуманитарных напр. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 104 с.

9. Гопман В.Л. Фэнтези [Текст] / В.Л. Гопман // Краткая литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.М. Николюкина. – М. : Н. П. К. Интелфак. – 2001. – С. 1161-1164.

10. Григорьева, Е. И.  Основы издательского дела. Электронное издание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. – М. : Юрайт, 2023. – 439 с.

11. Губайловский В. Обоснование счастья: О природе фэнтези и первооткрывателе жанра [Текст] / В. Губайловский // Новый мир. – 2002. – № 3. – С. 174-185.

12. Гусарова А.Д. Жанр фэнтези в русской литературе 90-х гг. двадцатого века: проблемы поэтики : специальность 

Это явление довольно симптоматично для нашего времени, особенно потому, что не только толпы детей старались как можно быстрее познакомиться с силой волшебства этого мальчика, но и – как я читал – эти сказки пришлись по вкусу и взрослым читателям. Таким образом, это выглядит так, будто успех сочинения зависит от расстояния, которое отделяет его сюжет от реального мира, в котором мы живем и который как будто все меньше нам нравится. Короче говоря, мы называем это бегством от реальности, или эскапизмом» [Лем 2009, с. 331].
Книга рассматривается как продукт, дающий возможность отвлечься от насущных проблем. Это желание «убежать» в новую, иную реальность –типичное для представителей современного общества потребления – и находит отражение в чтении фэнтези-литературы. Далее постараемся ответить на вопрос: за счет чего это происходит?
Рассмотрим пять жанрообразующих признаков фэнтези, непосредственно влияющих на рост его популярности.
1. Создание «вторичного» мира, непохожего н