Разработка электронной образовательной среды для университета на базе LMS Moodle
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовании электронные образовательные среды играют все более важную роль. Они позволяют университетам эффективно организовывать образовательный процесс, обеспечивая студентам доступ к разнообразным учебным материалам, коммуникацию с преподавателями и участие в активностях, способствующих их развитию. Однако существующие электронные образовательные среды не всегда полностью удовлетворяют потребности университетов и студентов, ограничивая возможности обучения и взаимодействия.
Целью данной дипломной работы является разработка электронной образовательной среды для университета на базе LMS Moodle, а также создание собственной единой системы идентификации и авторизации для пользователей этой образовательной среды. Важным аспектом проекта является возможность интеграции разрабатываемой системы не только с уже существующей платформой университета, известной как Ucomplex, но и с другими платформами, которые могут быть введены в перспективе.
В ходе работы будут про
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 8
1.1. Изучение потребностей и ожиданий пользователей 9
1.2. Анализ функциональных и нефункциональных требований 11
1.3 Определение основных модулей и функций системы 13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 19
2.1. Архитектура системы 19
2.2. Проектирование единой системы идентификации и авторизации 23
2.3. Разработка базы данных 26
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ 32
3.1. Описание процесса разработки 32
3.2. Реализация функциональности на базе LMS Moodle 35
3.3. Разработка единой системы идентификации и авторизации 39
3.4. Интеграция с другими системами университета 44
3.5. Обеспечение мер безопасности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Документация по языку PHP. [Электронный ресурс] URL: https://www.php.net/manual/en/ (дата обращения: 18.01.2023).
2. Документация по фреймворку Laravel 8. [Электронный ресурс] URL: https://laravel.com/docs/8.x/deployment (дата обращения: 17.02.2023).
3. Документация для разработчиков LMS Moodle: [Электронный ресурс] URL: https://moodledev.io/docs (дата обращения: 20.03.2023)
4. Документация для администраторов LMS Moodle: [Электронный ресурс] URL: https://docs.moodle.org/402/en/Main_page (дата обращения: 29.03.2023)
5. Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Паттерны объектно-ориентированного проектирования - Изд. «Питер», 2021. – 448 с.
6. Justin Richer, Antonio Sanso. OAuth 2 in Action – Manning Publications– 2017. – 360p.
7. Martin Fowler. [Электронный ресурс] URL: https://martinfowler.com/ (дата обращения: 10.04.2023)
8. Мартин Фаулер. Рефакторинг: улучшение проекта существующего кода ¬– «Диалектика-Вильямс» – 2019. – 448c.
Использование Moodle и его возможности расширения функционала с использованием плагинов или изменения исходного кода предоставляет университетам гибкость и адаптивность для создания инновационной и эффективной образовательной среды. Интеграция с другими системами университета обеспечивает единое информационное пространство и повышает эффективность работы всей системы.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ2.1. Архитектура системыАрхитектура системы является ключевым аспектом проектирования электронной образовательной. Она определяет общую структуру системы, ее компоненты и их взаимодействие. Правильно спроектированная архитектура обеспечивает эффективное функционирование платформы, масштабируемость, гибкость и надежность.
Архитектура системы, состоит из