Виды гарантированной бесплатной медицинской помощи как одно из базовых прав граждан
ВВЕДЕНИЕ
Медицинское право в целом и его подотрасль публичного врачебного законодательства характеризуются беспрецедентными темпами улучшения, спецификой содержания медицинских правоотношений, что определяет особый подход к его изучению.В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану жизни и бесплатную врачебную помощь, оказываемую в гарантированном объеме бесплатно согласно с Программой государственных прав предоставления гарантированной врачебной помощи населению (далее – Программа), ежегодно утверждаемая Правительством РФ.Объектом исследования является оказание бесплатной медицинской помощи в РФ. Предметом исследования является правовое регулирование представления гарантированной бесплатной медицинской помощи.Целью исследования является изучение правовых механизмов предоставления бесплатной медицинской помощи в РФ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В РОССИИ
1 Медицинское право, как элемент права на жизнь
2. Системы обязательного медицинского страхования
3. Право на охрану здоровья и гарантированную медицинскую помощь
ГЛАВА 2 ВИДЫ ГАРАНТИРОВАННОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КАК ОДНО ИЗ БАЗОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
1 Виды бесплатной медицинской помощи
2. Формы оказания бесплатной медицинской помощи
3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 439.
Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 11.06.2022 г.) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2021. - № 48.
Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования: Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (ред. от 11.01.2020); Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19998 // Российская газета. - № 47.
Аспекты общественного здравоохранения в Европе : ВОЗ (Документы Всемирной организации здравоохранения) / под ред.: B. Pechel, M. McKee. - Копенгаген : ВОЗ, 2022. - 448 с.
Банин С.А. Базовая теория формирования финансово-экономических основ современного здравоохранения России : монография / С.А. Банин ; УМО. – 2-е изд., испр. И доп. – Томск : Издательский дом ТГУ, 2021. – 199 с.
Басова, А. В. Медицинское право : учебник для вузов / А. В. Басова ; под редакцией Г. Н. Комковой. — М: Издательство Юрайт. - 2022. — 310 с.
Лупарев, Е.Б., Епифанова, Е.В. Публичное медицинское право: учебное пособие / Е.Б. Лупарев, Е.В. Епифанова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т. – 2021. – 191 с.
Юрьев В.К. Основы общественного здоровья и здравоохранения : учебник для студентов. факультетов, ДПО, преподавателей / В.К. Юрьев. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2019. – 271 с.
В современных работах по теории врачебного законодательства предпринимается попытка разграничения понятий «врачебная помощь» и «врачебная деятельность», а вот в публично-правовой сфере правового регулирования решается вопрос о соотношении понятия «врачебная деятельность», закрепленного в пункте 10 положения 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. (в редакции от 6 марта 2011 г. 2019) «Об охране жизни граждан РФ» , а также понятие «охрана жизни граждан», закрепленное в пункте 2 этой же положения. Понятно, что врачебная деятельность выступает одним из элементов охраны жизни граждан, т.е. эти термины соотносятся как общие и единичные, носят подчиненный характер. В то же время толкование положения 2 Федерального закона «Об охране жизни граждан РФ» предполагает, что законодатель относит меры санитарно-эпидемиологического (профилактического) характера к лечебным. Обратим внимание на очевидную нелогичность формулировки п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об охране жизни граждан РФ», в которой врачебные меры охраны отделяются от научных, хотя первостепенное значение врачебной науки вряд ли кто-либо отрицает . Обращая внимание на подобные проблемы, нам все же необходимо дать четкое представление о предмете врачебного законодательства, которое в ко-нечном счете отличается от законодательства об охране жизни, за отличием общественных отношений, косвенно влияющих на здоровье гражданина (фи-нансирование врачебной деятельности), организация государственного и муниципального управления).