Управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях ДОО
Введение
Аннотация: в статье представлен опыт по повышению качества дошкольного образования путем использования проектной деятельности во взаимодействии с семьей воспитанников ДОО.
Список цитируемой литературы:
Важнина В.А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Электрон. ресурс] / В.А. Важнина.
Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты вдетском саду: пособие для воспитателей [Текст] / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи [Текст] /АА. Майер //Управление ДОУ. - 20018. - № 3.
Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике [Текст] / Л.Д. Морозова. - М., 2010.
Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольная образовательная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.Опыт работы по теме эксперимента показал, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление дистанцирования от детского сада позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы и подготовить детей к школьному обучению. Для актуализации в сознании молодых родителей и старшего поколения понимания самоценности дошкольного периода детства, как базиса всей последующей жизни человека, создана опробирована инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью.