Дипломатия времён английской буржуазной революции (1640-1660гг.)
Введение
Актуальность данной темы исследования. В истории Англии начало XVII века связано с серьезными изменениями в социально – экономической и политической сфере. Именно в данный период сложились предпосылки, которые послужили причинами возникновения английской Буржуазной революции 1640 – 1660 гг. Эта революция была одним из важнейших событий в европейской истории. Первая революция европейского масштаба, она открыла эру крушения феодального строя в Европе, положив начало формации капиталистической.
В данной период в экономике происходит интенсивный процесс формирования капиталистических отношений. Однако уже к середине XVII века интересы дальнейшего развития капиталистического уклада хозяйства пришли в острое, непримиримое противоречие с существующим в стране феодально-абсолютистским строем, этот конфликт получил свое многогранное отражение во всех сферах английской жизни еще в конце XVI века. В области экономической, конфликт выразился в резком снижении экономического «эффекта» торгово-промышленной деятельности и как следствие – в замедлении темпов развития капиталистической мануфактуры, в области политической – в усилении парламентской оппозиции, в области – идеологической в появлении религиозного диссидента – в пуританизме. Штурм абсолютизма в Англии начался со штурма его идеологии, этики и морали, которые воплотились в доктрине полукатолической государственной англиканской церкви.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Англия начала XVII в. Накануне революции 5
1.1. Политическая подоплека английской революции. 5
1.1.Причины и первые этапы Английской революции 9
Глава 2. Англия в период революции 14
2.1.Начальный период войны 14
2.2. Результаты войны 17
Заключение 22
Список литературы 24
Список литературы
1) Бадак, А. Н. Всемирная история: Эпоха английской революции / А. Н. Бадак. Т. 13 – М. : АСТ, 2001. – 558 с.
2) Барг, М. А. Английская революция середины XVII в. / М. А. Барг, А. Л. Ястребицкая // Реферативный сборник : Проблемы методологии. / Издательство Наук СССР. – М., 1991. – С. 67-90
3) Гельд, А. Развитие крупной промышленности в Англии / А. Гельд. – Л. : Академия Наук СССР, 1951. – 345 с.
4) Гизо, Ф. История Английской революции / Ф. Гизо. Т. 1. – М. : Феникс, 1996. – 480 с.
5) Грин, Д. История Англии и Английского народа / Д. Грин. – М. : Куликово поле, 2005. – 750 с.
6) Егер, О. Всемирная история: Новая история / О. Егер. Т. 3. – М. : АСТ, 2001. – 560 с.
7) Ивонина, Л. И. Роль внешнего фактора в политической жизни Англии XVII в. / Л. И. Ивонина // Вопросы истории. – 2002. – № 2. – С. 145-152.
8) История Великобритании / под ред. Кеннета О Моргана. – М. : Издательство Весь Мир, 2008. – 660 с.
9) Кареев, Н. И. Две Английские буржуазные революции XVII в. / Н. И. Кареев. – М. : ГПИБ, 2002. – 205 с.
10) Косминский, Е. А. Английская буржуазная революция XVII века / Е.А. Косминский, Я. А. Левицкий. Т. 1. – М. : Академия Наук СССР, 1954. – 880 с.
11) Лабутина, Т. Л. Английская революция и интеллектуальное развитие общества в середине XVII / Т. Л. Лабутина // Вопросы истории. – 2006. – № 4. – С. 111-124.
12) Лавровский, В. М. Английская буржуазная революция / В. М. Лавровский, М. А. Барг. – М. : Издательство Социально-экономической литературы, 1958. – 365 с.
13) Левина, Г. Р. Очерки истории Англии. Средние века и новое время / Г. Р. Левина. – М. : Министерство просвещения РСФСР, 1959. – 355 с.
14) Лосев, И. Ю. Англо-индийские торговые и политические отношения в 1600 – 1630 гг. / И. Ю. Лосев // Вопросы истории. – 2003. – № 5. – С. 46-60.
15) Льюис-Стемпл, Д. Англия. Автобиография / Д. Льюис-Стемпл. – М. : Эксмо, 2008. – 624 с.
16) Мортон, А. Л. История Англии / А. Л. Мортон. – М. : Издательство иностр
Однако все же Англия в первой половине XVII в. еще значительно уступала в отношении промышленности, торговли и судоходства Голландии, главного ее противника. Многие отрасли английской промышленности (производство шелка, хлопчатобумажных тканей, кружев и др.) были еще малоразвиты, другие (кожевенная, металлообрабатывающая промышленность) продолжали оставаться в рамках средневекового ремесла, производство которого было рассчитано главным образом на местный рынок. Точно так же транспорт внутри Англии носил еще средневековый характер. В ряде мест, особенно на севере страны, товары из-за плохих дорог можно было перевозить только на вьючных животных. Провоз товаров нередко обходился дороже их стоимости. Тоннаж английского торгового флота был ничтожен, особенно в сравнении с голландским.