Сoвершенствование системы муниципального управления в Администрации Арамильского городского oкруга
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития рыночной экономики характерен незначительный рост объемов производства в совокупности с глубокими качественными изменениями в экономике и социальной структуре общества. В данных условиях необходимо реализовывать потенциальные возможности каждого региона в обеспечении качественных и количественных сдвигов в промышленности и производства страны.Обязательным условием, на современном этапе развития, для эффективного функционирования промышленности и производства страны, необходимо включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело объединить усилия различных муниципальных образований. В последнее время усииливается роль муниципальных образований в развитии рыночной экономики и совершенствования механизмов управления. В связи с этим исследование эффективности деятельности муниципальных образований на современном этапе становится всё более актуальным.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления и муниципальной службы в Российской Федерации на современном этапе 9
1.1. Oснoвные принципы муниципaльного упрaвления 9
1.2. Oргaнизациoнные oснoвы муниципaльнoгo упрaвления 14
1.3. Прaвoвые oснoвы oргaнизации муниципaльнoгo упрaвления 23
Глава 2. Организация муниципального самоуправления в муниципальном образовании «Арамильский городской округ» 35
2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности муниципального образования «Арамильский городской округ» 35
2.2. Оргaны местнoгo сaмoуправления Aрaмильскoгo гoрoдскoгo oкругa40
2.3. Анализ существующего положения муниципального образования «Арамильский городской округ» 46
Глава 3. Сoвeршeнствoваниe дeятельнoсти муниципальнoгo oбразoвания «Арамильский гoрoдскoй oкруг» 61
3.1. Оптимизация управления коллективом администрации муниципального образования «Арамильский городской округ» 61
3.2. Предложения по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Арамильского городского округа 66
3.3. Создание системы управления транспортной инфраструктурой на территории Арамильского городского округа 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. – 43
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 24.09.2003. № 131-ФЗ//РГ от 12.10.2003.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998. № 8-ФЗ//СЗ РФ. 1998.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. – 45.
Закон Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» от 29.10.2007 № 136-ОЗ с последними изменениями. № 42/97-ОЗ.
Устав Арамильского городского округа, утвержденный Решением Арамильской муниципальной Думы от 28 апреля 2005 г. № 15/10.
Стратегия социально-экономического развития Арамильского городского округа, утвержденная Решением Арамильской муниципальной Думы от 25 декабря 2018 года № 47/1.
Постановление Главы Арамильского городского округа № 1318 от 11 ноября 2011 г. «Об утверждении Программы развития муниципальной службы в Арамильском городском округе на 2012 – 2014 годы».
Положение об Отделе образования Арамильского городского округа, утвержденное Решением Думы Арамильского городского округа от 27 октября 2016 г.
Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, утвержденное Решением Думы Арамильского городского округа от 14 декабря 2017 года № 27/9.
Для государств, являющихся членами Совета Европы принципы муниципального управления юридически закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления. Данная хартия служит правовой основой для муниципального законодательства данных стран. Далее мы подробнее рассмотрим эти принципы.Первый принцип - единоначалие и коллегиальность. Суть единоначалия заключается в том, что руководители конкретной ступени управления муниципального образования обладают уникальным лидерством для решения вопросов, которые находятся в их компетенции.Единоначалие как организационно-правовая форма деятельности распространяется на все звенья и уровневую систему муниципального управления. Согласно этому принципу, любой набор мер в процессе муниципального управления должен следовать одной и той же цели и иметь руководителя с определенными полномочиями [41].Однако при укреплении единства руководства, коллегиальность в управлении муниципалитетами не следует недооценивать. Такая организационно-правовая форма управления как коллегиальность необходима в систмеме муниципального управления, когда с помощью коллективного обсуждения организационных и социально-экономических вопросов развития муниципального образования принимаются решения. Однако мы не должны забывать единоличную ответственность и единоличное управление, лишь для того чтобы не задерживать процесс разработки и принятия управленческих решений, необходимых для социально-экономического развития муниципального образования.