Характеристика и особенности финансовых полномочий парламента РФ
Введение
Актуальность темы заключается в том, что парламентские полномочия, являясь одним из видов государственного контроля, являются непременным условием стабильного конституционного строя в стране. Это самостоятельный институт парламентаризма, с помощью которого законодательный орган призван не только обеспечивать соблюдение и исполнение принятых законов, но и контролировать деятельность исполнительной власти, представлять и защищать интересы всего населения страны. Эффективно решать эти задачи парламент может только при конституционно-правовом закреплении соответствующих контрольных полномочий.Оценка текущего состояния решаемой проблемыФинансовый контроль является универсальным, охватывающим все сферы деятельности хозяйствующих субъектов. Финансы в рыночной экономике следует рассматривать как определенный универсальный вид товара – деньги (денежный поток) при движении. Необходимость создания эффективного государственного финансового контроля существует уже давно.
Содержание
Введение
Теоретическое изучение парламента в РФ. Федеральное собрание
1. Понятие и структура Федерального собрания
2. Основные принципы деятельности и особенности Федерального Собрания как парламента
Анализ финансовых полномочий Федерального собрания
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
2. Бюджетные полномочия органов государственной власти
Заключение
Список литературы
Список литературы
Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. Лит., 1997. – 63 с.
О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 г., в ред. Федерального закона от 16 декабря 2004 г. // СЗ РФ. 2000. №32. Ст. 3336; 2004. №51. Ст. 5128.
Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено распоряжением Председателя Государственной Думы от 16 февраля 2004 г. № 18р-1, согласовано с Советом Государственной Думы (протокол №7 от 12 февраля 2004 г.) // Сайт Государственной Думы в сети «Интернет»
Положение об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено решением Совета палаты от 13 июня 2002 г. (протокол №20/16-сп).
Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 801 (с изм. и доп.).
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. // СЗ РФ. 2002. №7. Ст. 635 (с изм. и доп.).
Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. / С. А. Авакьян. — 5-е изд., перераб, и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.
Амелина К. Е., Ковалева М. А., Тиханова Н. Е. Правоведение. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. 190 с.
Анисимов А. П., Попова О. В., Рыженков А. Я. Правоведение. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. 318 с.
Евтушенко И. В., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов. Учебник. М.: Прометей, 2017. 578 с.
Плетников В. С., Шабуров А. С., Плетникова М. С. Правоведение (для экономистов). Учебник. М.: КноРус, 2019. 288 с.
Правоведение / под ред. Ефремов О. Ю. С-Пб.: Питер, 2019. 464 с.
Правоведение. Учебник для бакалавриата и специалитета / ред. Абросимова Е. А., Белов В. А. М.: Юрайт, 2019. 414 с.
Бюджет (согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь главной составляющей государственных финансов, — неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа суверенитета. Каждое отдельное государство имеет собственное бюджетное устройство, которое определяется формой государственного устройства страны, действующими в ней законами и ролью бюджета в общественном производстве.Развитие современной бюджетной системы России началось с 1991 года, одновременно с распадом единой бюджетной системы бывшего Советского Союза. До 1991 года бюджетная система страны была чрезвычайно централизованной и единой. С началом радикальной экономической реформы возникла необходимость пересмотра концепции бюджетного устройства Российской Федерации в сторону его значительной децентрализации и создания современной российской бюджетной системы. Было принято несколько законов, предусматривающих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и укрепление подходов к управлению территориями.