Организация бюджетных закупок на региональном и местном уровнях
Введение
В современных рыночных условиях для достижения соответствующих целей и задач перед государством, очень важным является организация рационального расходования средств федерального, регионального и муниципального бюджетов. Так как система бюджетных закупок является одной из реализаций вышеуказанных целей, следовательно, совершенствование этой системы можно отнести к категории задач государственной важности.
Именно поэтому организация эффективной и качественной работы системы бюджетных закупок и создание объективной системы ее оценки является актуальным на сегодняшний день.
В этой связи возникает сложная задача достижения оптимального соотношения рыночных и государственных механизмов: создание здоровой конкурентной среды, открытости системы государственного заказа для участия большого круга участников и вместе с тем создание защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственных контрактов поставщиками и
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовые основы бюджетных закупок 5
1.1. Понятие и принципы бюджетных закупок 5
1.2. Особенности контрактной системы в бюджетных учреждениях 12
Глава 2. Организация бюджетных закупок на региональном и местном уровнях 15
2.1. Бюджетные закупки в потенциале регионального развития (на примере Ростовской области) 15
2.2. Особенности институциональной модернизации системы бюджетных закупок на муниципальном уровне (на примере г. Ростова-на-Дону) 23
Заключение 30
Библиографический список 31
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ.1994. №32.
3. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография. М.: Юстицинформ, 2012. - 260 с.
5. Кузьмина Т.В. Государственные закупки. // Вестник науки и образования, № 10(34). 2017. С.56-60.
6. Смотрицкая И.И. Трансформация системы государственных закупок в российской экономике: Дис. д-ра экон. наук. М., 2009. С. 28.
7. Шмелева М.В. Понятие и правовая природа государственного контракта // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 2. С. 248-253.
8. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие/ В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 277 c.
9. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов/ М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, [и др.]. пер. с англ. Под ред. Ю.А. Щербанина. – 13-е издание.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С.533-556.
10. Белокрылова О.С., Дудуц А.С. Стратегические направления развития региона в контексте вызовов цифровизации (на примере Ростовской области) // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер. Экономика и управление. 2020. № 3 (47). С. 44-55
11. Белокрылов К. А. Институционально-цифровая трансформация механизма использования государственных расходов : монография. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 202 с.
12. Мельничук В.А., Самарин А.М. Альтернативные примеры организации систем государственных закупок // Вестник СИБИТа. 2017. №4 (24).
Принцип профессионализма заказчика подразумевает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, которые обладают теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Предполагается, что в соответствии с принципом профессионализма обеспечивается организация многоуровневой системы профессиональной подготовки кадров.
Заказчики при планировании и осуществлении закупок исходят из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Законом № 44-ФЗ определен гибкий подход к определению уровня значимости критерия цены контракта (но не менее 20%) при размещении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Для возможности реализации принципа стимулирования инноваций законом о контрактной системе предусмотрены специальные процедуры – конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс.
Принцип ответственности