Регулирование социально-экономического развития российских регионов

Скачать дипломную работу на тему: Регулирование социально-экономического развития российских регионов. В которой определены пути решения проблем развития российских регионов. Изучены социально-экономические проблемы развития российских регионов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
308 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На современном этапе российских реформ, когда основной задачей становится переход к устойчивому росту, возникает необходимость существенного реформирования социально – экономических систем регионов в Российской Федерации. Сглаживание экономической диспропорции – один из важнейших вопросов государственного строительства. Субъекты Федерации сильно различаются по площади, численности и плотности населения, уровню экономического развития, природным и климатическим условиям, национальным и историческим особенностям. Все это обусловливает значительные различия в потребностях бюджетного финансирования и налоговых базах отдельных регионов.Как показывает мировой опыт, не существует универсального механизма функционирования социально–экономической системы регионов, пригодного для всех стран. Напротив, эта сфера представляет огромное разнообразие национальных систем. Причины – сильное влияние политики и исторических особенностей формирования государств. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития социально-экономической сферы российских регионов7
1.1.Формы и методы государственного регулирования социально-экономического развития регионов России7
1.2.Комплексы мер государственного регулирования социально-экономического развития регионов, имеющие определенную функциональную направленность15
Глава 2. Анализ проблем социально-экономического развития регионов и их решения27
2.1. Социально-экономические проблемы развития российских регионов27
2.2. Пути решения проблем развития российских регионов46
Заключение53
Список использованных источников58

Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства. – 2014. – № 31. – Ст. 3150.
2. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства. – 2017. – № 50. – Ст. 1450.
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства. – 2017. – № 25. – Ст. 1525.
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145–ФЗ. // Российская газета. – 1998. – 12 августа. – №153–154.
5. Абалкин, Л.И. Стратегия России: взгляд в завтрашний день (методологические размышления) / Л.И. Абалкин // Экономист. – 2019. – №7. – С. 3–9.
6. Абдулатипов, Р.Г. Федералогия / Р.Г. Абдулатипов. – СПб.: Питер, 2018. – 350 с.
7. Алаев, Э.Б. В поисках разумной региональной политики / Э.Б. Алаев // Федерализм. – 2019. – №2. – С.79–94.
8. Александров, С.И. Кузбасс: стратегия социально–экономической реконструкции / С.И. Александров, Г.Н. Речко, Ю.А. Фридман. – Новосибирск: Наука, 2020. – 265 с.
9. Андрианов, В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал / В.Д. Андрианов. – М.: Экономика, 2019. – 646 с.
10. Артобалевский, С.С. Региональная политика: обзор современного положения / С.С. Артобалевский // Регион: экономика и социология. – 2019. – №3. – С.21–37.
11.Артобалевский, С.С. Регионализация в развитии России / С.С. Артобалевский, А.И. Трейвиш. – М.: Эдиториал УРСС, 2018. – 294 с.
12.Астахов, А.С. Опыт и уроки реструктуризации угольной отрасли России / А.С. Астахов // Экономическая наука современной России. – 2019. – № 1. – С. 77–85. 

В дальнейшем будем называть этот коэффициент индексом региональной асимметрии (ИРА). Ниже приводятся результаты измерения на базе массовой статистики пространственной экономической и социальной асимметрии Российской Федерации в 90-е гг., типы регионального развития и оценка интенсивности регионального расслоения. Процесс регионального расслоения важнейших экономических показателей осуществлялся в 90–х годах с исключительно высокой интенсивностью. Региональная структура ввоза иностранного капитала в Россию за последние 10 лет была подвержена изменениям.Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций были Москва и регионы, богатые нефтегазовыми, лесными, никелевыми и другими ресурсами. Если в 2017 г. по общему объему прямых иностранных инвестиций лидирующее положение занимали Москва (26%), Красноярский край (14%), Омская область (8,5%), Архангельская область (8%), Белгородская область (4%) и Республика Коми (3,5%), то к 2019 г. Москва увеличила свой удельный вес 37 почти в 2 раза (51,6%), далее следуют Московская область (7%), Санкт– Петербург (7,3%), Тюменская область (4%).Итак, характер регионального развития может быть охарактеризован как асимметричный. Темпы регионального расслоения в среднем за год составляют примерно 10 – 30%. Для более полного представления о характере региональной дифференциации наряду с коэффициентом вариации использовались данные о крайних региональных показателях. Сопоставление предельных показателей со средними по стране позволяет оценить изменение зоны вариации рассматриваемых показателей во времени. Применительно к экономическим показателям в большинстве случаев предельные показатели все дальше «убегают» от средних.