Проект «Северный широтный ход»
ВВЕДЕНИЕ
Компания ОАО «Российские железные дороги» представляет собой крупномасштабную транспортную компанию в России. Так как железнодорожный транспорт является ведущим во всей системе путей сообщений в России, то можно смело утверждать, что железнодорожный транспорт играет одну из важных ролей в развитии всей российской транспортной инфраструктуры.Каждая компания вне зависимости от вида деятельности стремится к развитию и достижению высоких показателей эффективности. ОАО «РЖД» в данном случае не является исключением. На протяжении многих лет ОАО «РЖД» разрабатывают и внедряют масштабные и интересные проекты строительства новых железных дорог. Разработка таких проектов не только позволяет повысить уровень эффективности самой организации, но и в целом оказывает большое влияние на комплексное развитие транспортного строительства в стране.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД»
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА «СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА»
1 Обязанности сторон, заключивших соглашение
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА «СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА»
ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОАО РЖД набирает «Северный широтный ход» // Коммерсантъ. 28.02.2017 № 34. С. 7.;
Ямал и «РЖД» договорились о строительстве Северного широтного хода / Информационное агентство «Арктика-Инфо». URL: http://www.arctic-info.ru/ news/2016/10/20;
https://company.rzd.ru/ru/9382/page/103290?redirected&id=16988;
https://szd.rzd.ru/ru/9425/page/103290?id=19003;
https://www.znak.com/2021-1216/artyuhov_i_glava_svzhd_obsudili_stroitelstvo_samoy_slozhnoy_chasti_severnogo_shirotnogo_hoda
На сегодняшний день грузопоток в порты Северо-Запада идет большей частью по южным ходам (Екатеринбург — Пермь — Вологда, Екатеринбург — Казань — Москва, Челябинск — Москва). В связи с этим, преимущество строительства «Северного широтного хода» заключается в обеспечении перевозки груза по северному ходу, при этом расстояние перевозки сократится в среднем на 20 %Также известно, что Арктическая зона РФ богата такими природными ресурсами, как нефть, уголь, газ и различными металлами. Соответственно, все эти богатства планируются перевозить по Северному широтному ходу. Ожидаемый грузооборот в этом случае составляет 25 млн т в год. Заметно, что ожидаемая цифра достаточно большая, так как общий грузооборот через такие железнодорожные магистрали, как БАМ и ТРАНССИБ составляет на текущий момент чуть более 100 млн т в год.На сегодняшний день, подводя предварительные итоги 2021 года, глава Свердловской железной дороги отметил, что грузооборот по сравнению с прошлым годом вырос на треть, погрузка увеличилось на 15% — это рекордный показатель. В бюджет округа РЖД перечислит на 20% больше налогов, чем в предыдущем году.