Перспективы и проблемы развития туризма в России

Скачать реферат на тему: Перспективы и проблемы развития туризма в России. В котором раскрыты основные тенденции сферы туризма. Рассмотрено понятие и виды туризма.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
23.05.2025
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристической сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально- экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России. Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей нашей экономики. И эта отрасль, так же, как и другие, требует вложений капиталов.Актуальность темы дипломной работы определена тем, что туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы туризма
1Понятие и виды туризма
2Основные тенденции сферы туризма
Перспективы и проблемы развития туризма в России
1 Перспективы развития туризма РФ
2 Проблемы развития туризма РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.
Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - 128 с.
Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.

Среди ключевых факторов, определяющих направления развития туризма необходимо выделить следующие:1.Глобальные тенденции потребления и развития рынка услуг. Современный рынок товаров и услуг характеризуется перенасыщением и смещением приоритетов в сторону запроса на безопасность, экологичность, низкий уровень вреда для окружающей среды, здоровья, красоты, долголетия и одновременно острых эмоциональных переживаний. Изменение поведения потребителей обусловило появление и развитие новых видов туризма.2.Доминирование индустрии впечатлений. Запрос на впечатления, характерный для потребительских рынков постиндустриального общества, сегодня наращивает свою популярность, особенно в сфере путешествий и туризма.3.Информатизация общества, переход в онлайн пространство. На фоне стремительного развития информационных технологий такие услуги, как бронирование билетов для перевозки туристов и багажа, заказ мест в заведениях размещения, выбор тура и организация досуга во время путешествия все больше реализуются при помощи интернет-сервисов. Появился новый вид туризма по форме организации и реализации туристического продукта (услуг) – ETravel.4.Изменение социально-демографических характеристик туристов. Появление категорий туристов с новыми потребностями обусловило возникновение и доминирование новых видов туризма. Новой многочисленной демографической группой, которая будет определять направления развития рынка туристических услуг в ближайшие годы, является поколение, рожденное в 2000-х годах, т. н. «миллениалы». Эта демографическая группа станет основным потребительским сегментом в туристической индустрии уже к концу 2022 году.[10, с.44]

Похожие работы