Разработка и совершенствование экономической стратегии организации (на примере предприятия)

Скачать курсовую работу на тему: Разработка и совершенствование экономической стратегии организации (на примере предприятия). В которой исследовано понятие стратегия организации и признаки ее эффективности. Изучены стратегии концентрированного, интегрированного и диверсификационного роста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.05.2025
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Экономические стратегии – это набор правил принятия решений, которыми руководствуется фирма или компания в своей деятельности. Стратегические решения характеризуются двумя характеристиками: долгосрочными последствиями и их необратимостью.Из всего вышесказанного следует логический вывод, что его реализация способна кардинально изменить потенциал компании. Решения этого типа обязательны для компаний на определенном этапе своего развития.Сегодня кажется совершенно очевидным, что одна и та же цель, как в жизни, так и в экономической сфере, может двигаться по-разному. Например, можно увеличить прибыль за счет снижения затрат. Но этого также можно достичь за счет увеличения потребительской ценности, производимой организацией, производящей продукцию. Разные компании, в зависимости от обстоятельств, в зависимости от своих возможностей и сильных сторон, будут принимать разные решения о том, как они будут решать эту проблему.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ… .. … .. … .. … .. … .. … . … .. … .. … … . … .. … .. … .. … …….... . 3 
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегии роста фирм
1 Понятие стратегия организации и признаки ее эффективности
2 Стратегии концентрированного, интегрированного и диверсификационного роста.
Глава 2. Анализ стратегии роста ООО «АЛЬТА ГАММА»
1 Общая характеристика ООО «Альта Гамма»
2 Анализ реализации стратегии в ООО «Альта Гамма»
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию стратегии роста ООО «АЛЬТА ГАММА»
Заключение
Список Использованных источников

Список Использованных источников

Литература:
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов/ Абрамов В. С. // Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / Агафонов В.А. // Москва : ИНФРА-М, 2019. – 276 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Акмаева Р.И. // Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Антипатров Ю.А. // Вопросы науки и образования. – 2021. – №19 (31). – С. 26-29.
Ким, В. Ч. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.] / Ким В. Ч. // Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / Веселков С.Н., Цыпкин Ю.А. // М.: Юнити, 2020. – 247 c.
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Воронин Н.В. // Вестник науки и образования. –  2019. –  №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Голубков Е. П. // Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Губарева Е.Г., Будагов А.С., Колесников А.М. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2019. – №4. – С. 3-9.
Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Джуха В.М., Жуковская Н.П., Кокин А.Н., Штапова И.С. // КноРус, 2019 – 282с.
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / Егоршин А.П., Гуськова И.В. // 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 290 с.

Термин «стратегия» пришел в экономику из военного дела. На поле боя без плана действий победить невозможно. С обострением конкурентной борьбы оперативного управления становится недостаточно для успешного функционирования организации. Поэтому и возникла необходимость долгосрочного планирования действий для достижения поставленных перед организацией целей [17, с. 32].Существует несколько определений понятия «стратегия организации», одно из самых старых звучит так:Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и установка схемы действий, распределение ресурсов, которые нужны для достижения целей.И. Ансофф, специалист в области стратегического планирования, определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [3; с. 109].В литературе по стратегическому менеджменту есть два разных мнения по поводу стратегии:Стратегия – это четкий и строгий план по достижению цели, а разработка стратегии – это формулирование цели и составление плана действий (бюджета, учет ресурсов и т.д.). Этот взгляд на стратегию означает, что конкурентная среда понимается как стабильное, предсказуемое поле действий, где происходящие процессы подконтрольны всем участникам рынка. Такой подход характерен для стабильных сфер бизнеса (легкая промышленность, продукты питания и пр.).