Тенденции развития продовольственной безопасности региона

Скачать реферат на тему: Тенденции развития продовольственной безопасности региона. В котором раскрыты показатели социально-экономического развития регионов. Рассмотрены основные направления продовольственной безопасности Нижегородского региона.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.05.2025
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной экономике Российской Федерации происходят качественные изменения в социально-экономическом развитии регионов. Начало экономической реформы послужило усилению дифференциации в социально-экономическом положении регионов, что привело к обострению социальных противоречий между богатыми и бедными регионами, стало причиной для дальнейшего развития процессов сегментации рыночного пространства и развития отдельных регионов.Существующие различия в экономических, социальных, политических, природно-климатических и экологических условиях регионов определяют необходимость поиска оптимальных путей решения данных проблем путем повышения социально-экономического развития в каждом субъекте Российской Федерации.
 

Содержание
Введение
Теоретические аспекты экономической безопасности в области социальной политики
1.Угрозы экономической безопасности России в области социальной политики
2 Показатели социально-экономического развития регионов
Современное состояние и тенденции развития продовольственной безопасности Нижегородского региона
1Мониторинг состояния продовольственной безопасности Нижегородского региона
2Основные направления развития продовольственной безопасности Нижегородского региона
Заключение
Библиографический список

список:

Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 280 «Об утверждении государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» (редакция от 01.04.2019 г.)
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года».
Статьи и периодические издания:
Градусова В. Н. Уровень жизни населения как индикатор эффективности социально- экономической политики // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. – 2019. - № 2–1. – С.10-19.
Макареня Т. А., Бердник Н. А. Некоторые аспекты формирования стратегии социальной политики / Т. А. Макареня, Н. А. Бердник. — Известия Южного федерального университета. — 2020. − № 8(133). — С. 94–100.
Порфирьев Б.Н., Широв А.А., Узяков М.Н., Гусев М.С., Шокин И.Н. Основные направления социально-экономического развития в 2020-2024 гг. и на период до 2035 г. / Б.Н. Порфирьев, А.А. Широв, М.Н. Узяков, М.С. Гусев, И.Н. Шокин // Проблемы прогнозирования. – 2020. - №3. – С. 3-15.
Романова, Ю.В. Тенденции продовольственной безопасности Нижегородского региона / Ю.В. Романова // Процветание науки. – 2022. - №3. – С.14-18.
Саранцын, Ф. С. Современные угрозы экономической безопасности России в области социальной политики / Ф. С. Саранцын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 272-274.

Социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов зависят от большого количества факторов, о динамике которых органы официальной статистики приводят ежегодные отчеты. Ряд показателей отражают состояние социальной сферы, уровень жизни населения и дают возможность определить достигнутый уровень социально-экономического развития (валовой региональный продукт, доходы и расходы консолидированных бюджетов, инвестиции в основной капитал, среднедушевые денежные доходы, уровень безработицы и т. п.). Другие дают более детальное представление о тех же сферах, уточняя конкретные процессы (число посещений музеев, площади сельхозугодий и пашни, число амбулаторно-поликлинических учреждений, выпуск специалистов из высших и средних учебных заведений и т. п.).Объективную количественную оценку социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за определенный период времени дают комплексные показатели, учитывающие одновременное влияние ряда показателей социально-экономического развития. При этом основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач на основе имеющегося потенциала и источников экономического роста, а также эффективности мер по реализации региональной политики [8, С.4].

Похожие работы