Методическое сопровождение педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования
Введение
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение методического сопровождения педагогов в дошкольном образовательном учреждении, которое необходимо для полноценного развития и функционирования детского экспериментирования. В настоящее время дошкольное образование переходит от единых программ к индивидуально-адаптированным, в ходе реализации ФГОС важно обеспечивать качественное методическое сопровождение педагогов, следовательно данная тема является актуальной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдрахманова, А. И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности [Текст] / А. И. Абдрахманова // Вестник ТГПУ. 2015. № 3. С. 38-41.
Габова, И. А. Возможности поисковой деятельности в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. А. Габова // Теория и практика общественного развития. 2015. №9. С.52-54.
Иванова, А. И. Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду [Текст] / А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 56 с.
Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] / - А.И. Савенков. - М., Академия, 2015. - 232 с.
Актуальной проблемой в сфере современного образования действительно можно обозначить развитие познавательной деятельности детей в дошкольном возрасте. Важно развивать продуктивное мышление, чтобы не допускать интеллектуальной пассивности детей. Наиболее эффективным способом работы является поисковая деятельность, то есть экспериментирование. Чем сильнее поисковая деятельность, чем больше ребенок получает иной информации, тем стремительнее развивается [1].В целевых ориентирах «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают развитие у детей любознательности, воображения, интереса к причинно-следственным связям, умение наблюдать и экспериментировать, а также формирование познавательной исследовательской деятельности».Методическое сопровождение в системе образования имеет важное значение для развития и функционирования детского экспериментирования в ДОУ. Во время экспериментов дети приобретают знания, которые могут понадобиться им впоследствии. В настоящее время дошкольное образование переходит от единых программ к индивидуально-адаптированным, в ходе реализации ФГОС важно обеспечивать качественное методическое сопровождение педагогов, следовательно данная тема является актуальной.