Проектно-исследовательская деятельность в работе учителя начальных классов
Введение
Давно понятно, что современный урок не может быть простым изложением изучаемого материала. Развитие ребёнка и его обучение происходит в активной деятельности.Согласно новым требованиям ФГОС НОО «В целях обеспечения программы НОО для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность организации проектно-исследовательской деятельности, выполнения индивидуальных и групповых проектных работ»[1].
Список литературы
Приказ Минпросвещения России №286 от 31.05.2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –– Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.
Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.
В четвёртом классе работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. В результате учащиеся способны самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме, используя различные пути поиска информации, методы исследований, могут самостоятельно оформить свой проект или исследование.Очень важно заинтересовать ученика в выполнении данной работы, выбрать тему, которая действительно его увлечёт и будет связана непосредственно с его интересами. Тема должна содержать элемент неожиданности, быть оригинальной. Оригинальность, в этом случае, понимается, как способность нестандартно посмотреть на традиционные, привычные предметы и явления. Например, в 4 классе моя ученица Бикрёва Яна заметила, что ребята в столовой плохо едят котлеты, причем эта нелюбовь к блюду, предположила девочка, связана с рецептом приготовления различных котлет. Так возникла тема исследования «Отчего же детки не кушают котлетки?». В течение трёх месяцев Яна вела наблюдение в столовой, беседовала с поварами, провела анкетирование среди одноклассников, изучила литературу, беседовала с мастером технологом торгово-кулинарного лицея. Гипотезы, выдвинутые перед исследованием, подтвердились. Работа получилась оригинальной и удостоилась 2 места на городском НОУ «ЛИК» и 3 места на республиканском конкурсе проектно-исследовательских работ «Я-исследователь» в г.Мелеузе. Важно отметить, что тема должна быть близка и учителю. Только тогда он будет вести ученика в правильном направлении и к нужному результату.