Модель социально–психологической адаптации детей с задержкой интеллектуального развития

Скачать статью на тему: Модель социально–психологической адаптации детей с задержкой интеллектуального развития. В которой показана гармоничная адаптация. Представлен обзор на модель детерминации адаптивного поведения.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Понимание социально-психологической адаптации детей с задержкой интеллектуального развития основано на том, что выделение того или иного объекта в качестве такового позиционируется ребенок, относительно которого, исходя из оценки уровня его интеллектуального развития производить в данном объекте значимые для человека изменения. Причем понимание значимости является социально обусловленным. Социально-психологическая адаптация как процесс, связывающий психические возможности ребенка по преобразованию себя и среды с пониманием и ориентацией на социальные нормы указывает на его связующую функцию в самом процессе адаптации между социальностью в человеке (т.е. сугубо личностными факторами) и собственно психическими возможностями, в значительной мере обусловленными биологически. 

Не найдено

Список литературы 

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология: Учебник. – М., 2009.

В соответствии с выработанным подходом социально-психологическая адаптация детей с задержкой интеллектуального развития – это социально-психологический процесс, содержательной основой которого выступает состояние эмоционального дискомфорта, детерминированное нарушением социально-психологического взаимодействия ребенка с социальной средой, ведущее к рассогласованию в системе «ребенок – социальная среда», проявляющееся в действиях и поступках соответствующих общесоциальным и коллективно-групповым нормам поведения.Таким образом, методологической основой социально-психологической концепции адаптации детей с задержкой интеллектуального развития является эмоциональный дискомфорт. Эмоциональный дискомфорт опосредован как динамичностью образовательной среды, так и трудностями в адаптации ребенка. Динамичность образовательной среды является следствием максимального обеспечения внешних раздражителей, заставляющих ребенка проявлять активность в достижении общественно значимых целей. Трудная адаптация вызвана негативной вторичной социализацией ребенка, связанная с нарушением развития адаптивных процессов: приобщения, целеполагания и идентификации, детерминированных нарушениями развития личностных компонентов (мотивационного, когнитивного, эмоционального и поведенческого).

Похожие работы