Роль виртуальных лабораторий в преподавании технических дисциплин
Введение
В статье рассматривается роль виртуальных лабораторий в преподавании технических дисциплин. Автор пытается выяснить частоту применения виртуальных лабораторий в современных реалиях. Результаты исследования доказывают, что виртуальные лаборатории актуальны и эффективны для современных технических вузов, но при этом их распространенность остается по-прежнему низкой.
список
1. Лесовик, В.С. Геоника (геомиметика), как транс дисциплинарное направление исследований / В.С. Лесовик // Высшее образование в России. 2014. № 3. С.77-83.
2. Норенков, И.П. Информационные технологии в образовании / И.П. Норенков, А.М. Зимин // М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. 352 с.
3. Палюх, Б.В. Электронное обучение в инженерном образовании / Б.В. Палюх, А.В. Твардовский, В.К. Иванов // Качество образования. №10. 2012. С.34-37.
4. Соловов, А.В. Виртуальные учебные лаборатории в инженерном образовании / А.В. Соловов // Сборник статей «Индустрия образования». Выпуск 2. - М.: МГИУ, 2002. С.386-392.
5. Шевчук С.Ф. Анализ архитектуры распределенной информационно-образовательной среды // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 10. С. 108-109.
. Энгель Е.А., Шевчук С.Ф., Царев Р.Ю. Системный анализ при исследовании распределенных образовательных сред // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 12. С. 65-67.
При изучения технических дисциплин в учебных заведениях одним из эффективных вариантов закрепления студентами единиц учебного материала является работа в лабораториях. В них обучающиеся могут благодаря проведению различных экспериментов могут доказать ту или иную теорию. Такие инновационные и современные технологии позволяют проводить эксперименты любых масштабов с минимальной тратой усилий и лабораторных материалов, которые могут быть труднодоступными, а главное очень затратными.Зачастую, если педагог желает показать студентам наглядно тот или иной материал ему для этого нужен лишь компьютер. Данное средство обучение уже будет оборудовано виртуальными гиперссылками для подключения такой лаборатории на занятии. Во время применения на занятии такой лаборатории студент работает не с реактивами, высокой и опасной мощностью или химическими веществами, а использует для этого компьютер, где выстраивает нужную ему модель.