Оценка состояния и перспективы развития транспортной отрасли

Скачать статью на тему: Оценка состояния и перспективы развития транспортной отрасли. В которой показаны транспортные услуги. Представлен обзор на морские порты.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Аннотация: на данный момент, со стороны государства, необходимо предпринимать меры по развитию морского торгового флота, создать благоприятные условия для отечественных судовладельцев и стимулирует их деятельность, так как морской транспорт играет важную роль в развитии экономики России. В статье предоставлена оценка состояния и перспективы развития водного транспорта России и выявлены основные причины и пути его развития.

Не найдено

список
1. Экономика отрасли (морской транспорт) - Яцков И. Б.
2. Ханин М. «Морской транспорт и экономическая безопасность России» // Морской флот. № 2. 2007.
3. Подпрограмма «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». // Официальный сайт службы морского флота Министерства транспорта России - httр://www.morflot.гu.
4. Лукьянович Н.В. «Морской транспорт в мировой экономике»/ учебное пособие. М.: «Моркнига» 2009.
5. «Внешнеэкономическая деятельность». // Под редакцией Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. - М.: Мастерство, 2006.

На данный момент Российская Федерация располагает 216 перегрузочными комплексами сухогрузов и 26 – наливных судов. В распоряжении нашей страны после 1990-х гг. оставался только один припортовый элеватор по приемке импортного зерна и один специализированный комплекс по приемке импортного сахара-сырца. Отсюда следовала необходимость решения стратегически важной задачи – создание современных комплексов по перевалке калийных солей, нефтяных грузов и сжиженного газа. По совокупному объему грузоподъёмности торговый флот России занимает в мире седьмое место (дедвейт равняется 16,5 млн. т.). Однако имеет место сильная физическая изношенность большей части судов, поэтому они не могут заходить в порты иностранных государств. Более 2,5 тыс. судов в России относятся к категории рыболовных и рыботранспортных. Еще 1,1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, а 245 судов – это нефтетанкеры. Отечественный флот испытывает дефицит судов современных типов, таких как контейнеровозы, лихтеровозы, морские паромы, суда комбинированного типа, суда типа «Ро-Ро» (т. е. с горизонтальной погрузкой и выгрузкой). Специфика внешней торговли России и перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего, нефтяных. 

Похожие работы