Социальная адаптация молодых специалистов бюджетных организаций
Введение
Молодой специалист, приходя работать в организацию, всегда должен обладать теоретическими знаниями в области своей профессии, но не имеет практических навыков и опыта. Руководители и сотрудники порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой категории. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых специалистов в любых организациях. Очевидно, что данная тема актуальна и представляет научный и практический интерес, так как многие молодые специалисты сталкиваются с проблемой вхождения в коллектив. Также стоит отметить, что в настоящее время возрос интерес к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам.Адаптация молодого специалиста – это активное овладение нормами профессионального общения, производственными знаниями, вхождение в организационную культуру и соблюдение традиций организации. От социально – психологической атмосферы в коллективе.
Оглавление:
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблем адаптации молодого специалиста в бюджетной организации
1. Этапы процесса адаптации молодых специалистов в организациях
Глава 2. Роль руководителя организации в социальной адаптации молодых специалистов
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы:
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации 2020г.;
Трудовой кодекс Российской Федерации ред. от 01.03.2022г.;
Литература:
Белякова, А. В. Критерии социально-психологической адаптации молодых специалистов менеджеров/ Белякова А. В. // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 18.
Иванова, Е. Н. Социально-психологические факторы адаптации молодых специалистов на предприятии / Иванова Е. Н. // Наука и образование: электронное научно техническое издание. – 2014. – №12. – С. 1023.
Карасева, С. З. Повышение эффективности внутрикорпоративного обучения молодых специалистов в крупных российских компаниях / Карасева С. З. // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 1. – С. 8.
Литвинюк А. А. [и др.] ; под ред. Литвинюка А.А. «Управление персоналом», 2019г.;
Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005
Бесспорно, выпускникам, закончившим учреждения профессионального образования, не хватает практической подготовки – так считают большинство работодателей. А среди личных качеств, которыми, зачастую, они не обладают, были названы ответственность.Социальная адаптация может быть связана с немалыми другими трудностями. Новые сотрудники чаще всего чувствуют сильное давление со стороны и стараются как можно быстрее утвердиться в организации. Именно поэтому новые сотрудники не задают много вопросов, так как считают это невежественным, не тратят время на разговоры с сотрудниками, чтобы не понизить результативность своей работы. Боясь навредить своей репутации, новые сотрудники стараются не обращаться за помощью к своим коллегам, при этом используют иные различные источники информации. Такая ситуация часто приводит к негативным последствиям, так как отсутствие нужной информации приводит к тому, что на выполнение какой – либо задачи у нового сотрудника уходит намного больше времени, если бы он спросил у своих сотрудников, как обычно в организации решаются подобные вопросы. Кроме того, новые сотрудники пытаются во всем разобраться самостоятельно, тем самым не получая информации, знаний и навыков от сотрудников, с которыми работают.