Применение здоровьесберегающих технологий в туристско-краеведческом направление детей в доме творчества
Введение
Сохранение и укрепление здоровья молодого поколения России является приоритетным направлением как в системе образования, так и вгосударственной политике России. «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь», –отметил председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своѐм послании Федеральному собранию. Вместе с тем современные молодые люди прогрессивно теряют здоровье, нравственные ориентиры, часто скатываются в бездуховную, наркозависимую и криминальную среду. В этих условиях возникает необходимость обратиться к спортивно-оздоровительному туризму, как технологии формирования здорового образа жизни, продуцирования у человека здоровых, духовных и физических качеств, а также познавательных и самосберегающих начал приминимальных затратах государства .
Оглавление
Введение
Глава1. Параграф 1. Здоровый образ жизни.
Параграф 2. Формы и методы работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Параграф 3 Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Глава 2 Применение здоровьесберегающих технологий в туристско-краеведческом направление детей в доме творчества.
Заключение.
Список литературы
Список литературы
1. Антропова М.В., Глухова Р.И., Ефимова С.П. Родителям о здоровье школьников//М: Педагогика,1975.212с.
2. Баль Л.В., Барканова С.В.Формирование здорового образа жизнироссийских подростков//М: гуманитарный издательский центр Владос, 2003. 238с.
3. Батрова О.В. Перспективы внедрения компетентностного подхода вотечественную систему педагогического образования//М: Преподаватель XXI век.-2007.-№1-С.3-8.
4. Выготский Л.С. Психология подростка // Собр.соч. Т.4. М: Педагогика, 1984, 265с.
5. Сорокина Л. А. Компетентностный подход в обучении ОБЖ // Основы безопасности жизни. – 2006. – № 12. – С. 13-15.
6. Чепик С.В., Уралов В. Д. Физкультурно-оздоровительная работа вкомплексе мер социальной поддержки молодежи// «Дополнительноеобразование», №4, 2003.
7. Программа формирования здорового жизненного стиля./ Сост. Н.А. Сирота, В. М. Ялтонский - М., 2000.
В мировой практике существует множество определений понятия «здоровье». Толковый словарь русского языка акцентирует внимание на соответствие требованиям физиологической нормы: «…правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». Психолого-педагогический словарь принимает во вниманиесообразность здоровья окружающей среде: «состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо болезненных изменений». Другие авторы придают здоровью фундаментальное значение философской категории: «здоровье означает свободу деятельности… обязательное условие полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни», «процесс сохранения и развития физических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни».