Работа по формированию навыков письменной речи на уроке английского языка в начальной школе
Введение
Письменная речь - это мыслительный процесс, без которого невозможно представить выход современного человека в культурное пространство. Большое внимание следует уделить формированию грамотного языка у младших школьников, поскольку он не только вооружает учащихся новым средством общения, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования – внимательность и произвольность.С каждым годом актуальность преподавания письменной речи на английском языке возрастает. Это связано с высокой степенью важности знания иностранного языка в современном обществе. Практическое значение письменного речевого общения в сфере современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет, особенно письменного общения с его помощью, велико. Цель преподавателя английского языка - создать наиболее подходящие условия для овладения навыками письменной речи.
Содержание
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия письменной речи.......................................5
1.1 Проблема изучения формирования письменной речи у младших школьников как предмет научных исследований........................................................5
1.2 Особенности обучения письму на уроках иностранного языка в начальной школе..............................................................................................................................10
Выводы по главе 1.........................................................................................................16
Глава 2. Практическая работа по формированию навыков письменной речи английского языка на речи на уроке английского языка в начальной школе.........17
2.1 Система работы по формированию навыков письменной речи на уроке английского языка в начальной школе........................................................................17
2.2 Комплекс упражнений по формированию навыков письменной речи учеников 2 класса..........................................................................................................19
Выводы по главе 2.........................................................................................................22
Заключение ....................................................................................................................23
Библиографический список..........................................................................................24
Список
Айнетдинова И. Г. Особенности механизмов письменной речи у детей (теоретический аспект) / И. Г. Айнетдинова, Н. М. Трубникова // Специальное образование, 2008. № 12. С. 9-17.
Аманов М. Э. Письмо как один из способов формирования мотивации в изучении иностранных языков // Научный журнал. 2017. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pismo-kak-odin-iz-sposobov-formirovaniya-motivatsii-v-izuchenii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 18.08.2022).
Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2 / Выготский Л. С.; М., 1982. С. 5-361.
Горбунова Е. Н. Исследование письменной речи / Горбунова Е. Н // ИСОМ. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-pismennoy-rechi (дата обращения: 24.12.2020).
Корнев А. Н. Нарушения чтения и письменной речи у детей: Учебно-методическое пособие / Корнев А. Н.; СПб.: МиМ, 1997. 286 с.
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / Леонтьев А. А.; М., Просвещение, 1969. 214 с.
Никитенко З. Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: автореф. дисс. ...д-ра пед. наук: 13.00.02 Нижний Новгород, 2011
Обучение письму на уроках английского языка в начальной школе http://s579.ru/materials/kollegy/Kozlova/obuchenie_pismy.pdf (дата обращения: 12.08.2022).
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / Садовникова И. Н. М: Издательство: Владос, 1997. 256 с.
Симонова А. С. Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому языку / А. С. Симонова, Е. А. Хлебникова. // Молодой ученый. 2016. № 28 (132). С. 1029-1031. URL: https://moluch.ru/archive/132/37096/ (дата обращения: 12.08.2022).
Слезкова Т. И. Обучение письменной речи / Т. И. Слезкова, О. К. Копп, Т. В. Лосева. // Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 406-407. URL: https://moluch.ru/archive/183/47036/ (дата обращения: 28.08.2022).
Тарасов А. А. Обучение письменной речи в период раннего иноязычного обучения // Вопросы методики преподавания в вузе.
Письменная речь является предметом большого внимания ученых различных областей научного знания: психологии, нейролингвистики, психолингвистики, коррекционной педагогики. Письменная речь - это сложная по структуре и функциональной организации психическая деятельность, которая включает в себя ряд последовательных операций, составляющих целостную, самоорганизующуюся функциональную систему. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающей действительности, тем содержательнее и насыщеннее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его умственное развитие [14]. Поэтому так важно позаботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которые считаются любыми отклонениями от общепринятых норм данного языка.Во время письменной речи работает весь мозг и все корковые отделы. Для организации произвольных движений, за воспроизведение речи отвечает лобная доля (зона Брока). Височная доля отвечает за понимание полученной информации (центр Вернике) и играет роль в организации механизмов памяти. В затылочной доле формируется процесс зрительного восприятия с помощью зрительных анализаторов, которые приняли и получили информацию. Восприятие стимула, как и ориентация в пространстве, происходит в теменной доле мозга. В нижней теменной извилине находится центр праксиса, под которым понимаются автоматизированные целевые движения - механический процесс письменной речи [15].