Управление конкурентоспособностью производимой продукции предприятия АПК
Введение
Аннотация: В результате исследования выявлены теоретические основы конкурентоспособности предприятия АПК. Рассмотрены вопросы конкуренции как важнейшего компонента рынка. Выявлены основополагающие факторы, свойства, характеристики конкурентных преимуществ предприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Афансаьева, О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА. 2017 – 118 с.
Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 34.Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2015. – 296 с.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2017. – 224 c.
Гришина, Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136.
В эпоху развития рыночных отношений, предприятие АПК, которое обходится без проведения регулярного оценивания своего положения в конкурентной среде и производимой продукции в условиях конкуренции, далеко не всегда могут функционировать нормально. В связи с этим, большинство предприятий АПК все чаще направляет свои ресурсы на разработку индивидуальной стратегии, которая позволяла бы им доминировать в конкурентной среде, вне зависимости от существования каких-либо общепринятых форм и методов борьбы.Конкуренция в сельскохозяйственном секторе, как процесс, представляет собой своеобразную силу, которая побуждает компании совершенствовать выпускаемый продукт, снижать издержки производства, усиливать производительность труда с одновременным снижением уровня затрат. Продукт в форме товаров и выступает средством конкуренции. Именно с его помощью компании стремятся захватить наибольшую долю рынка, и, соответственно, заполучить прибыль больше, чем компании-конкуренты.