Технология обучения иностранному языку (на примере английского языка) в средней школе
Введение)
В конце ХХ века человечество вступило в стадию развития, которую назвали постиндустриальным или информационным обществом. Но суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, так как и информация и коммуникации существовали всегда. В течение всей истории человечества общество собирало знания и совершенствовало способы хранения и обработки информации. Сначала распространялась письменность, затем печатный станок, телефон, телевидение. С вступлением общества в век компьютерных технологий появилась возможность более эффективной обработки и представления информации. Это позволило улучшить хранение и обрабатывать большие объемы информации. Но на современном этапе развития информационной культуры общества знания очень быстро устаревают, и человек вынужден «учиться всю жизнь». Огромный объем знаний, которые сохранил человек, заставляет искать разные подходы к организации процесса обучения.
Содержание
Аннотация (Введение)………………………………………………….….3
Теоретические основы реализации современных педагогических технологий обучения………………………………………………………5
Критерии выбора современных технологий обучения английскому языку…………………………………………………8
Технологии обучения на уроках английского языка………………9
Выводы…………………………………………………………………………...17
Использованная литература…………………………………………………….18
Список литературы
Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2004. - №1. – С. 4-8.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник английского языка для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2006.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М. – 1989.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – Спб: «Альянс Дельта», – 2003.
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. – М., 2001.
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М: Педагогика, 1977.
Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - Ростов н/Д: Феникс: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с. - (Настольная книга преподавателя иностранного языка)
Шарохина Е. В. Петрова О. О. Долганова О. В. Педагогика: конспект лекций, – Эксмо, М. – 2008.
Щукин А.И. Методика обучения речевому общению на иностранному языке, – «Издательство Икар», – 2011.
Интернет-ресурсы:
https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html
Итак, выше уже были указаны все технологии обучения, в данном разделе будет краткое описание тех технологий, которые на мой взгляд являются наиболее продуктивными на уроках английского языка в школе.Информационно-коммуникационные технологии.Одна из главных технологий в организации образовательного процесса, на мой взгляд, это информационно-коммуникационная. Применение ИКТ помогает расширить рамки образовательного процесса, повысить его практическую направленность, так же помогает при самостоятельной работе учащихся и повышает познавательную активность. Возможности сети Интернет позволяют найти необходимую информацию для учителя или учащегося, например, какие-либо новости из жизни молодежи в англоязычных странах или страноведческий материал.На уроках английского с помощью Интернета можно решить ряд дидактических задач таких как, формирование навыков и умений чтения, совершенствования навыков письма, пополнение словарного запаса учащихся. Кроме этого существуют различные программы для изучения лексики, отработки произношения, умения выстроить диалог или монолог. По мимо этого учащиеся так же могут принимать участие в различных онлайн-викторинах, тестах или олимпиадах. Найти себе новых друзей и практиковать с ними иностранный язык в чатах, видеоконференциях и тд.