Рассмотрение медиафрейминга, как инструмента воздействия на аудиторию

Скачать дипломную работу на тему: "Рассмотрение медиафрейминга, как инструмента воздействия на аудиторию". В которой проанализирован медиафрейминг, как инструмент влияния на общественное мнение; Рассмотрено освещение деятельности политической оппозиции в федеральных российских СМИ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
368 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время наиболее удобным и приемлемым каналом связи являются искусственно созданные конструкции, облегчающие процесс передачи информации. Этот акт политической коммуникации представляется необходимым как властям разного уровня, так и обществу. При этом речь идет не столько об информировании граждан о тех или иных событиях в различных сферах жизни, сколько о формировании интереса к произошедшим ситуациям и их оценке. Кроме того, СМИ выступают инструментом власти или «независимых журналистов» для построения необходимого представления об объектах и субъектах политического мира. Для этого публикуемый материал должен содержать определенным образом визуально и содержательно структурированную и отобранную информацию, которая в той или иной степени успешно реализуется в рамках медиафрейминга.
Медиафрейминг как основной вид технологии фрейминга, используемый СМИ, признается авторами необходимым для процесса

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ «ФРЕЙМИНГ» И «МЕДИАФРЕЙМИНГ» 7

1.1 Понятие «фрейм» и его основные характеристики 7

1.2 Конструирование смыслов как один из механизмов ведения когнитивных войн 14

1.3 Медиафрейминг как способ воздействия на аудиторию: коммуникативные технологии 19

1.4 Медиафрейминг, как инструмент влияния на общественное мнение 30

2. РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ В СМИ И В ВОСПРИЯТИИ ГРАЖДАН 38

2.1 Освещение деятельности политической оппозиции в федеральных российских СМИ 38

2.2 Статистика количества упоминаний темы политической оппозиции в федеральных российских СМИ 40

2.3 Фильм «Анатомия протеста» как явная дискредитация российской оппозиции 44

2.4 Политическая оппозиция в восприятии граждан России 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Астапова М.В. Социальная политика государства: понятие, инструменты реализации, система финансирования социальной сферы в России / М.В. Астапова, А.В. Сарагашева, В.С. Михайлова [и др.]. – Москва: Экономика и предпринимательство, 2021. – 165-169 с.

2. Бернейс, Э. Л. Связи с общественностью / Э. Л. Бернейс. – Москва: Высшая школа экономики, 2019. – 351 с. – ISBN 978-5-7164-0936-1.

3. Бодрунова С.С. Термин «фрейминг» в политической коммуникативистике: рождение и созревание большой идеи в теории медиаэффектов // Журнал политических исследований. 2019. Т. 3. № 4. С. 127–141.

4. Бочаров М. «Связи с общественностью. Теория и практика» / М. Бочаров, А. Чумиков. – Москва: Эксмо, 2018. – 189 с.

5. Варкута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варкута. – Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – С. 167-180 с.

6. Васильев В.А. Оппозиция как социальное явление. //Социально-политический журнал. - 2020 г. - № 5.

7. Васильева Ю. О. Концептуальная оппозиция «свой-чужой» в Американо-Китайских отношениях / Ю. О. Васильева // Наука, образование и культура. – 2021. – Т. 58, № 3. – С. 20-22.

8. Гаврилов Г.А. Модели политической оппозиции: теоретико-методологический анализ. - М. 2019 г.

9. Жильцова О.В. Реклама и связи с общественностью. Учебник для бакалавров / О.В. Жильцова, Д.А. Жильцов, И.С. Синяева. – Москва: ЛитРес, 2021. – 548 с.

10. Зеркин Д.П. Политический конфликт и оппозиция//Социально-политический журнал. - 2021 г. - № 5.

11. Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок / А. А. Казаков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2014. – Т. 14, № 4. – С. 85-90.

12. Казаков А.А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Изв. Сарат. ун-та. - Нов. сер. Сер. Социология. Политология. - 2014. - № 4. - С. 85-90.

13. Калугина Е.Г., Никонов С.Б. Ноополитика и интернет-СМИ: информационное противостояние в сетевом пространстве: моногр. М.: РУДН, 2020.

14. Калугина, Е. Г. Теоретические аспекты внешнеполитического медиафрейминга (обзор отечественных и зарубежных исследований) / Е. Г. Калугина // Меди@льманах. – 2022. – № 1(108). – С. 16-24.

15. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В. А. Коноваленко. – Москва: Юрайт, 2023. – 384 с. – ISBN 978-5-534-14728-5.

16. Коргунюк Ю.Г., Заславский С.Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. - М, 2021 г.

17. Красильников Д.Г. Межсистемные политические ситуации в России в ХХ веке: проблемы теории и истории. - Пермь, 2019 г

18. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2020. – 207 с.

19. Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 

Д. Киндер и Л. Сандерс предлагают терминологически и концептуально разделить определение фрейма на «схему, встроенную в политический дискурс», что является эквивалентом медиа фреймов, и «внутренние структуры мозга», что соответствует индивидуальному фрейму. Такое различение основано на идее о том, кто является носителем фрейма.
Медиафрейминг – это тонкий, но мощный способ воздействия на аудиторию. Изучение медиа фреймов может помочь выявить и изучить важные моменты в изучении изменения общественного мнения, т. е. там, где фреймы оказывают мощное воздействие. Медиафрейминг позволяет незаметно производить вмешательство в индивидуальное и коллективное сознание.
К. Де Вриз считает, что потенциал концепции фрейминга лежит в фокусе коммуникативного процесса. Коммуникация – не статический, а динами