Оценка организационной культуры ООО «Регламент»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что количество исследований в области организационной культуры растет с каждым годом, прежде все от того, что в ней стали видеть не просто концепцию, которая способна объяснить многие организационные явления, но и нечто такое, с помощью чего руководители могут повысить мотивацию работников и увеличить эффективность бизнес-процессов. Организационная культура является одним из главных инструментов современной компании в области управления персоналом, которая подразумевает под собой определенную совокупность ценностей, норм и правил, представленных в виде ритуалов, традиций и символов, которые формируют у сотрудников ориентиры поведения и совершаемых действий.Кроме того, данная культура имеет значительное влияние на успешность реализации стратегии организации. Только при достижении максимальной гармонии между культурой и долгосрочными планами предприятия возникает способность достижения хороших результатов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика основных понятий, видов, функций и уровней организационной культуры.
1.2 Эволюция взглядов и научных школ на управление и развитие организационных культур
1.3 Современные модели развития организационных культур в рыночной экономике
1.4 Технологии управления развитием организационными культурами и оценка их эффективности
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Регламент» И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Регламент»
2.2. Оценка состояния и использования персонала в ООО «Регламент»
2.3 Исследование эффективности функционирования и развития организационной культуры в ООО «Регламент»
2.4. Оценка эффективности управления функционированием и развитием организационной культурой в ООО «Регламент».
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «РЕГЛАМЕНТ»
3.1 Обоснование направлений совершенствования, целей, критериев, показателей и методов управления организационной культурой в ООО «Регламент».
3.2. Оценка экономической эффективности планируемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аллахвердиева Л.М., Султанова М.К. Организационная культура в системе управления персоналом // Человек. Общество. Инклюзия. - 2021.- № 2. - С. 162-167.
Ахметова А.К. Организационная культура: суть, определение и актуальные подходы // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - № 2-1 (44). - С. 6-7.
Аюпова Э.И. Организационная культура компании // NovaInfo.Ru. - 2021. - Т. 2. - № 40. - С. 227-229.
Басаев Б.Б. Корпоративная культура и ее развитие в Регламенте согласования организационных и индивидуальных ценностей // Известия Горского государственного аграрного университета. - 2015. - Т. 52. - № 3. - С. 217-224.
Виниченко М.В., Карая Е.Б. Проблемные вопросы формирование целей в рамках организационной культура Агентства // Материалы Афанасьевских чтений. - 2021. - № 2 (15). - С. 71-78.
Греф Г. Важнейшая задача – повысить культуру управления во всех сферах экономики // Коммерсант, 2017. – 21 февраля.
Демьяненко А., Дятлова Л. Организационная культура в рамках парадигмы научного менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 2018. - №1.
Долгая А.А. Организационная культура как фактор построения системы управления предприятием // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса.- 2015. - № 1 (30). - С. 19-22.
Дроздова Е.М., Воробьев А.Ф. Методика развития и совершенствования организационной культуры Агентства в условиях менеджмента качества // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 3. - С. 10.
Емельянова Л.А. Организационная культура как основной фактор повышения конкурентоспособности компании // Международная торговля и торговая политика. - 2018. - № 6 (86). - С. 75-83.
Коваленко С.В. Влияние корпоративной культуры предприятия на организационную эффективность / // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 3. - С. 279-282.
У слабых и сильных культур есть определенные признаки, по которым можно определить, какая перед нами культура сильная или слабая. Сильные культуры – открытые, живые, бесспорные. Они распознаваемы по признаку принятия ценностей, которые находят понимание, одобряются всеми и вынашиваются всеми участниками этой группы.Ценности могут быть представлены как желательными отношениями внутри организации, так и программы того, чего в фирме желают достичь. Для поддержания мотивации важны гордость за организацию, в которой работает человек, ощущение, что он находится на своем месте и ценен. Сильная культура отличается что, культура общения между работниками является бесспорной. Сильная культуры определяется, насколько сильно влияет культура на ценности людей, чем мотивы, которые не могут быть связаны с культурой. Слабой считается организационная культура, если она очень раздроблена и не связана с общими ценностями и убеждениями, существует разность мнений относительно организации, отсутствуют коммуникации. Так же компания может страдать, если внутри нее существуют подразделения, которые в конфликте друг с другом, или существуют какие-то неофициальные группы, которые создают напряженную ситуацию.