Коммуникативные потребности работников и их реализация в рамках организации (на примере ООО «Тимбер»)
Введение
Тема курсовой работы заключается в том, что всё, что происходит в организации, связано с коммуникативными процессами. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы (коллектива).Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная.Персонал предприятия нередко воспринимает организационные изменения для себя негативно, и сопротивляется им. Чтобы минимизировать это сопротивление, необходимо построить такую конкретную коммуникативную модель управления, которая способствовала бы различным организационным изменениям.Знание ключевых особенностей социальных коммуникаций непосредственно в управлении организацией, серьезное понимание их специфики и характера - непременные условия для выработки управленческих решений, способствующих эффективному развитию команд.
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты коммуникативных потребностей работников организации
1.1. Понятие и цели коммуникации
1.2. Понятие и сущность коммуникативных потребностей работников организации
1.3. Типология коммуникативных потребностей работников организации
2. Специфика реализации коммуникативных потребностей работников организации ООО " Тимбер"
2.1. Проблема коммуникативной компетентности как составляющая профессионализма работников организации
2.2. Роль менеджмента в реализации основных коммуникативных потребностей работников организации
2.3. Коммуникационные барьеры в организации ООО" Тимбер"
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 463 с.
2. Гойхман О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. – М.: Инфра-М, 2018. – 253 c.
3. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. – М.: Дашков и К, 2018. – 388 c.
4. Защиринская О.В. Концептуальные представления о структуре общения // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. – 2013. – №4. – С. 89-98.
5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Дрофа, 2013. – 365 с.
6. Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. – 2013. – №2 (77). – С. 77-80.
7. Руденко А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 264 c.
8. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.
9. Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Нов.знание, 2012. – 253 c.
10. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 488 c.
11. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2015. - 561 с.
Понятие "коммуникация", используется в различных формах: коммуникация, как передача и прием информации включает в себя массовые процессы, связанные с взаимоотношениями в обществе, институте, общности, группы; как межличностное общение, как средства сообщения и способы распространения и приема информации.В качестве предпосылок становления различных понятий коммуникации и взаимодействия людей, можно рассмотреть несколько научных мировоззрений. В некоторых научных работах говорится о том, что на ранних стадиях развития общества, люди не отделяли себя от природы, каждый человек выступал неотъемлемой частью каждой общности.Коммуникация – это не только передача информации с помощью речи, но и значении и смысла с помощью знаком и символов. Роль коммуникации состоит в том, что если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут взаимодействовать должным образом друг с другом. Коммуникация представляет собой процесс обмена информацией, передача её смыслового значения между несколькими субъектами. Прочность и качество взаимоотношений между людьми зависят от точности и доступности определённой информации. Информация - это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.