Философский анализ социокультурных предпосылок права
Рассматривая аксиологическую природу права, его перспективы, мы, так или иначе, сталкиваемся с необходимостью изучения культурологических основ правового феномена, как одного из наиболее актуальных для современной социокультурной ситуации. Исследование права предполагает многоаспектный подход (исторический, социологический, философский, культурологический) к его определению. В этом контексте необходимо повести теоретический анализ социокультурных предпосылок права.
Социокультурный подход к исследованию права предполагает рассмотрение данного явления с точки зрения категорий философии культуры, выявление и анализ культурных факторов, лежащих в основе процессов их формирования и функционирования. Данный подход имеет довольно широкий диапазон применения в юридической и философской науках.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Аквинский Ф.О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI-XVII вв. – Л. : Наука, 1990. – 310 с.
2. Бачинин В.А., Чефранов В.А. История философии права. – Харьков, 1998. – 221 с.
3. Жоль К.К. Философия и социология права. – Киев, 2000. – 293 с.
4. Керимов Д.А. Философские проблемы права. – М., 1972. – 358 с.
5. Кузнецов Э.В. Философия права. – М., 1989. – 214 с.
6. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М., 1993. – 510 с.?
7. Трубецкой Е.Н. История философии права. Древняя Греция. Древний Рим. Раннее христианство. – М., 2012. – 481 с.
8. Трубецкой Е.Н. Политические идеалы Платона и Аристотеля. – М., 2011. – 395 с.
9. Философия права / Под ред. О.Г. Данильяна. – М. : Изд-во Эксмо, 2005. – 322 с.
Но моральное и юридическое может совпадать только в случае, если речь идет о взаимоотношениях между равными.
В Средневековую эпоху прогрессивное развитие философско-правовых идей нашло отражение в странах Западной Европы на основе идей Античности и развивающейся христианской догматики. Фактически речь идет о каноническом праве, регулирующем многие правоотношения, образовании церковных институтов суда, органов ?расследования? – инквизиции и др.
Философско-правовая мысль эпохи Средневековья внесла свою лепту в сохранение традиций изучения и преподавания римского частного права. Но вместе с тем ее представители, в лице своих духовных пастырей, попытались осуществить строгую цензуру этого права в духе своего понимания существующей сословно-феодальной иерархии и форм собственности.?В Средневековье праву, зависящему от человеческой воли (волеустановленному), противопоставляются неизменные установления божественного и естественного права.