Религиозная политика Константина великого: основные принципы и цели

Курсовая работа на тему "Религиозная политика Константина великого: основные принципы и цели"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.08.2022
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В 4 веке Римская империя столкнулась с культурным и религиозным кризисом, ставшим переломным моментом во всемирной истории. Появившееся в 1 веке н. э. христианство в начале 4 века было сначала признано Константином Великим, а в конце того же века Феодосий Великий объявил, что оно теперь является господствующей государственной религией. Так столкнулись древняя языческая культура и новое христианское миропонимание. Эти две религии, казалось, исходили из абсолютно противоположных точек зрения, а потому они никогда не смогут найти пути для соглашения, стараясь исключить друг друга. Однако, история показала нам совершенно другой ход событий. Христианство и языческий эллинизм постепенно сливались в одно целое, образую совершенно новую и уникальную христианско-греко-восточную культура, которую впоследствии стали обозначать культурой византийской. Ее центром стала новая столица Римской империи - Константинополь.
 

Содержание

Введение 3

Обзор источников ……………………………………………………………… 6

Обзор историографии ………………………………………………………... 10

Глава 1. Эпоха, предшествующая христианизации ……………………... 15

Глава 2. Константин Великий - язычник или христианин? ……………. 18

Глава 3. Прохристианская политика Константина Великого …………. 26

Заключение ……………………………………………………………………. 30

Список источников и литературы …………………………………………. 31

Источники ……………………………………………………………………... 31

Литература …………………………………………………………………….. 31

Список источников и литературы

Источники:

1. Евсевий Кесарийский. Церковная история / Вводная ст., коммент., библиогр. список и указ.: И. В. Кривушин. СПб., 2013.

2. Евсевий Кесарийский. Жизнь блаженного василевса Константина. [Слово василевсу Константину]. М., 1998.

3. Сократ Схоластик. Церковная история / Ст. и коммент.: И. В. Кривушин. М., 1996.

4. Лактанций. О смерти гонителей.

5. Зосим. Новая история; под ред. Н. Н. Болгова. — Белгород : Издательство Белгородского государственного университет, 2010. — 344 с.

Литература:

1. Болгов Н. Н. Зосим —  последний античный историк // Вопросы истории. № 8. 2006. 

2. Буасье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в четвертом веке. М., 1892.

3. Бычков В.В. Эстетика Поздней Античности. М., 1981. 

4. Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи. Пер. В.Н. Неведомский, ч.1. М.,1883.

5. Донини А. У истоков христианства. М., 1989.

6. Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984.

7. Попова Т.В. Художественные особенности сочинения Евсевия Кесарийского Vita Constantini // ВВ, 1973, №34.

8. Садов А. И. Лактанций: Биографический очерк. СПб., 1892.

9. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1988.

Основу такой идеологии заложила рецепция византийских представлений о государстве и месте церкви в нем. А в самой Византии родоначальником данного явления считается Константин, который не просто создал политический союз между церковью и государством, он привнес абсолютно новую концепцию, которая впоследствии получила название «симфония». Сущность этой концепции можно кратко обозначить, как уподобление земной империи «Царству Божьему». И хоть в послепетровскую эпоху такой взгляд на природу власти вступил в непрерывный конфликт с появившейся на Западе новой, рациональной философией, но российская монархия все равно стремилась поддерживать уже устоявшийся, традиционный образ Константина, являвшегося, в первую очередь, эталоном христианского монарха.