Разработка источника питания для приборов безопасности стенда-тренажера»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка источника питания для приборов безопасности стенда-тренажера»". В которой рассчитана емкость конденсатора фильтра для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения; Рассчитаны затраты на разработку и изготовление источника питания для учебного стенда-тренажера.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
3246 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основной задачей, решаемой источником питания является преобразование переменного электрического тока, поступающего от электрической сети в требуемое напряжение постоянного тока, для питания электрооборудования учебного стенда-тренажера.
При разработке блока питания важным критерием является простота схемы, чтобы после сборки она сразу заработала без каких-либо дополнительных настроек.
Современный рынок источников питания разделен на две категории: трансформаторные и безтрансформаторные. Трансформаторные источники питания просты в изготовлении и обладают сравнительно низким уровнем электромагнитных излучений, а соответственно и помех. Одним из главных недостатков трансформаторных источников питания является громоздкость конструкции, основной объем занимает масса и габариты, но они обеспечивают гальваническую развязку электрооборудования стенда-тренажёра от питающей сети, что обеспечивает дополнительную защиту от поражения электрическим током.
Безтрансформаторные,

Содержание

Введение 3

1 Общие положения 8

1.1 Анализ существующих источников питания 8

1.2 Виды источников питания 9

1.3 Импульсные источники питания 12

1.4 Трансформатор переменного тока 13

1.5 Полупроводниковый выпрямитель 15

1.6 Конденсаторный фильтр 17

1.7 Стандартная электрическая схема выпрямителя переменного тока 17

1.8 Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ 18

1.9 Основные принципы работы КЛУБ 20

1.10 Система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ 21

1.11 Блок индикации машиниста БИЛ–В 22

1.12 Локомотивный светофор АЛСН 23

1.13 Пульт управления САУТ 24

1.13.1 Пульт машиниста ПУ–САУТ 25

1.14 Современные системы безопасности КПД – 3, ТСКБМ. 25

1.15 Классификация систем АЛС, АЛСТ и АЛСН 28

1.16 Локомотивный скоростемер ЗСЛ 31

1.17 Общие сведения о локомотивных приборах безопасности 33

2 Расчет трансформаторного блока питания 37

2.1 Расчет выпрямителя 37

2.2 Расчет однофазного трансформатора марки ПОБС 2АУ3 40

2.3 Определение числа витков обмоток трансформатора 44

3 Расчет затрат на разработку и изготовление лабораторного стенда–тренажера для приборов и систем безопасности 54

3.1 Общие принципы определения себестоимости 54

3.2 Структура себестоимости продукции 55

3.3 Методы расчета себестоимости 56

3.4 Расчет расходов на проведение научно – исследовательских и конструкторских работ 57

3.5 Расчет затрат на изготовление стенда 60

3.6 Затраты по оплате труда 61

4 Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током при эксплуатации силового оборудования лабораторного стенда–тренажера приборов и систем безопасности 65

4.1 Обоснование и конструкция принятых технических средств. 66

4.2 Расчет заземления, связанный с выбором и обоснованием технических средств. 67

4.3 Заземление и уравнивание потенциалов. Соединение заземлителей. 70

Заключение 75

Библиографический список 76

Библиографический список

1 Основы электротехники и электроники: учебник для высшего профессионального образования / В. Т. Еременко, А. А. Рабочий, А. П. Фисун и др.; под общ. Ред. В. Т. Еременко. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2012. – 529 с.
2 Локомотивные устройства безопасности: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В. И. Бервинов, Е. Ю. Доронин – М.: Маршрут, 2005. – 156с.
3 Экономика: учебное пособие / А. А. Куприн, А. В. Буга, И. И. Грозаву и др.; под ред. А. А. Куприна; Сосновоборский филиал РАНХиГС. – СПб.; Астерион, 2018. – 456 с.
4 Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов железнодорожного транспорта / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.; под ред. В. А. Дмитриева. – М.; Транспорт, 1996. – 328 с. 
5 Выполнение раздела «Безопасность и экологичность» в дипломных проектах: Методические указания к выполнению дипломного проекта / В. А. Курило, Л. Я. Уфимцев, Б. В. Мусаткина, О. В. Игнатов; ОмГУПС, 20004. – 35с.
6 Методика комплексной оценки результатов работы по охране труда на предприятиях и в организациях железных дорог. – М., 1988. – 14 с.
7 ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. М., 1882. 7 с.
8 ГОСТ 12.1.009-2017. Электробезопасность. Термины и определения. – М., 2017. – 24 с.
9 Обозначения условные буквенно-цифровые и графические на электрических схемах: практикум по дисциплине «Стандарты в проектировании» / сост. Ю. П. Сидоров. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 41 с.
10 Пособие по выполнению заземления и уравнивания потенциалов. Меры защиты от электромагнитных воздействий. / под ред. Л. В. Казанцева, НИИП Проектэлектромонтаж (АИО), 2004. – 48 с.
11 Справочник по машиностроительному черчению / В. А. Федоренко, А. И. Шокин / под ред. Г. Н. Поповой. – Л.: Машиностроение, 1981. – 416 с.
12 Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т.3. 2-е изд., перераб. и доп. / В. И. Анурьев. Москва: Машиностроение, 1979. 557 с.
13 СТП ОмГУПС-1.2-2005. Система управления качеством подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Омский государственный университет путей сообщения. Омск: 2005. – 27 с.

Левый индикатор показывает скорость, а правый - ускорение или замедление. При неисправностях на индикаторе появляется код. Запись параметров движения на скоростемерной ленте осуществляется через каждые 100 м пройденного пути, немедленно после появления на локомотивном светофоре «К» огня и на стоянке через определенные интервалы времени. Регистрация изменений давления в ТМ отображается на ленте зигзагообразной линией. Отмечается также торможение поезда, включение/выключение ЭПК, проверки бдительности машиниста и другие параметры:
– при давлении в ТМ от 6,6 до 7,5 кгс/см2 печатается одна точка выше предыдущей записи (в позиции 98), соответствующей 6,5 кгс/см2;
– при давлении в ТМ 7,6 кгс/см2 и выше печатается одна точка выше предыдущей записи (в позиции 99), соответствующей 7,6 кгс/см2.
При движении, если давление в ТМ не изменяетс