Стратегия управления закупками на предприятии (на примере ООО Тяжелые Сибирские Машины)
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что стратегическое управление закупочной деятельностью – это одна из наиболее динамично развивающихся сторон деятельности современного предприятия. Это стало возможным в связи с тем, что закупки – один из важнейших бизнес-процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов. Обеспечение эффективного функционирования современного предприятия во многом определяется именно закупочной деятельностью, процесс оказывает существенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность любого предприятия.Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации, необходимо, совершенствовать систему управления в плане использования внутренних ресурсов. При этом предприятия выполняют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ
1 Стратегия управления закупками: цели, задачи и этапы формирования
2 Способы организации логистического менеджмента в управлении снабжением
3 Оценка эффективности организации процессов снабжения предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ООО «ТЯЖЕЛЫЕ СИБИРСКИЕ МАШИНЫ»
1 Общая характеристика ООО «Тяжелые Сибирские Машины»
2 Стратегия управления закупками ООО «Тяжелые Сибирские Машины»
3 Оценка эффективности логистического менеджмента в управлении снабжением ООО «Тяжелые Сибирские Машины»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ ПРОЦЕССОВ СНАБЖЕНИЯ ООО «ТЯЖЕЛЫЕ СИБИРСКИЕ МАШИНЫ»
1 Разработка рекомендаций для совершенствования логистического менеджмента в управлении снабжением ООО «Тяжелые Сибирские Машины»
2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
ГОСТ Р ИСО 9004-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества, утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 23.11.2017 № 501-стБелухин, В.В. Приоритеты развития торговой сети в условиях продовольственного Эмбарго / В.В. Белухин//Вестник ИМСИТ. - 2019. - № 4 (68). - С. 14-16.
Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в розницу/ Е.А. Бузукова. СПб.: Феникс, 2020. – 432 с.
Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.П. Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2020. – 308 с.
Гаджинский, А.М. Практикум по логистике.-4-е изд., перераб. и доп / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 260 с.
Гаджинский, А.М. Закупочная логистика / А.М. Гаджинский // Справочник экономиста. – 2020. - №12. – С.58-66.
Жакевич, А.Г. Импортозамещение: проблемы и перспективы / А.Г. Жакевич //Вестник Международного института экономики и права. - 2018. - № 1 (18). - С. 36-39.
Казаков, К.А. Разработка системы сбалансированных показателей логистики промышленной компании / К.А. Казаков // Логистика и управление цепями поставок. - №4-5. – 2019. С.21-29.
Каширцева, А.Ю. Приоритетные направления в формировании импортозамещающей политики России в условиях санкций / А.Ю. Каширцева //Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2019. - № 3 (10). - С. 14-17.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / О.Н. Волкова. – М: ТК Велби, 2018. – 424с.
Королева, С.И. Новые реалии экономики формируют инновационную модель развития и поддержки импортозамещения / С.И. Королева //Вестник Академии. - 2019. - № 2. - С. 157-159.
Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок/ К. Лайсонс, М. Джиллингем: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 324 с.
Закупочная деятельность является одним из центральных процессов любого торгового предприятия. Если представить коммерческую деятельность в виде процесса, то именно с закупочной деятельности он начинается. По своей экономической природе закупочная деятельность в торговле представляет собой оптовый оборот товаров, который осуществляется субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров .
Наиболее общее определение закупочной деятельности можно представить как скоординированное управление материальными потоками в процессе материального снабжения ресурсами предприятия: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. В процесс закупочной деятельности входит организация всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупка, доставка, приемка, временное хранения материальных ресурсов на складе и др . Закупочная деятельность – это функция, отвечающая за приобретение всех материальных ресурсов, необходимых предприятию. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение .Управление закупками существенно влияет на конкурентоспособность компании и призвано нести определенную роль в достижение корпоративных задач компании и в выполнение логистической стратегии. Если функционал управления закупками не выполняется в должном виде, то компания не получит сырья или готовой продукции к нужному сроку, нужного качества и по цене, которая сохранит стоимость конечной продукции конкурентоспособной и контролируемой .