Разработка программы формирования благоприятного социально-психологического климата в авиакомпании (на примере ООО «Авиакомпания Победа»)

Скачать дипломную работу на тему: Разработка программы формирования благоприятного социально-психологического климата в авиакомпании (на примере ООО «Авиакомпания Победа»). В которой определены результаты исследования и анкетирования. Изучена сущность понятия «Социально – психологический климат» на примере авиапредприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
566 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества социально-психологический климат трудовых коллективов играет важную роль. Эта проблема приобретает актуальность, поскольку постоянно растут требования к психологическому включению сотрудника в свою трудовую деятельность, усложняется психическая жизнедеятельность людей, а также происходит постоянный рост личностных притязаний, что ведет к усилению роли управления рабочими коллективами. Особо важным выступает, создание в коллективе настроений рабочего поиска, взаимоуважения и требовательности, нетерпимости к нарушениям норм и правил. Практика показывает, что немногие предприятия обладают благоприятным социально-психологическим климатом. Недооценка роли коллективного настроения и сплоченности ведет к негативным последствиям. Так как при неблагоприятном социально-психологическом климате падает эффективность рабочей деятельности, возрастает уровень заболеваемости работников вследствие развития у них хронических стрессовых реакций. 

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ (СПК) В РАБОЧИХ КОЛЛЕКТИВАХ»
1История изучения СПК
2Факторы, оказывающие влияние на СПК
3Роль социально-психологического климата в коллективе
4Методы исследования социально-психологического климата
5Методы формирования СПК
6Социально-психологические методы управления
7 Роль социологического опроса и анкетирования в определении социально психологического климата на авиапредприятии.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА»
1Общая характеристика объекта исследования
2 Миссия авиакомпании
3 Ценности компании
4 Кадровый состав ООО «Авиакомпания «Победа»
5 Анализ структуры кадрового состава Авиакомпании «Победа»
6 Социологический опрос работников Авиакомпания «Победа» о факторах, влияющих на социально – психологически климат в компании
7 Анкетирование сотрудников Авиакомпании «Победа»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА»
1 Социально – психологические методы
2 Формирование рекомендаций на основе результатов проведенного социологического опроса (анкетирования)

Не найдено

Проблема формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе имеет большое практическое значение для управления им, для оптимизации профессиональной̆ деятельности каждого отдельного работника и трудового коллектива в целом. Между членами коллектива отношения обусловливаются двумя факторами, такими как: производственная деятельность (формальные отношения) и межличностные отношения (неформальные отношения). Неформальные межличностные отношения в трудовом коллективе иногда отождествляют с социально- психологическим климатом, так как он подразумевает собой прочность внутренних связей между членами коллектива. Исходя из этого, социально - психологический климат можно понимать, как результат межличностного взаимодействия людей и их совместной деятельности.Изначально, идея корпоративного климата зародилась в 1939 г., однако психологического климата в том виде, в каком она изучается сейчас, впервые всесторонне обсуждалась только в конце 1960-х гг. Литвин и Стрингер (1968) представили модель поведения в организациях, которая включала концепцию социально-психологического климата. Следует отметить, что на ранних стадиях исследования СПК его называли организационным климатом, хотя в настоящее время этот термин используется для описания общих представлений об организационной политике и практике, а не восприятия отдельными работниками характеристик среды. рабочее место.