Стратегии интернационализации университета Торонто и университета Монреаль
Введение
Актуальность. За прошедшие годы интернационализация превратилась в одно из основных направлений системы высшего образования.Интернационализация учебной программы, процесса преподавания и обучения стала столь же актуальной, как и традиционное внимание к мобильности. Изменения в интернационализации высшего образования - это, прежде всего, переход от более кооперативной модели к более конкурентной.Существуют разные акценты и подходы. Стратегии интернационализации фильтруются и контекстуализируются специфическим внутренним контекстом университета, его типом и тем, как он встроен в национальную систему. Стратегии интернационализации формируются на уровне программ под влиянием различных отношений этих программ с рынком и обществом.Стратегия интернационализации может быть существенно иной для программы подготовки учителей, чем для школы стоматологии или бизнес-школы.
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность термина «стратегии интернационализации высшего образования»
Понятие и обоснование возникновения процесса интернационализации высшего образования
1.1. Понятие термина «стратегии интернационализации высшего образования»
Глава 2. Сравнительный анализ процесса интернационализации: университет Торонто и университет Монреаль
2.1. Сравнительный анализ учебных программ в университете Торонто и университете Монреаля
2.2. SWOT-анализ
2.3. Стратегии интернационализации университетов Торонто и Монреаля
Заключение
Библиография
Библиография
Бобылева Г.А. // «Мобильность студентов и преподавателей высших учебных заведений» - 2019, с. 3.
Емельянова И.Н., Теплякова О.А., Тепляков Д.О. // «Мобильность студентов российских вузов как явление и управленческая проблема» - 2020, с. 7.
Микова И.М. // «Академическая мобильность студентов в России и США» - 2017, с. 4.
Hans de Wit // «Globalisation and Internationalisation of Higher Education» - 2019.
Marijk van der Wende // «Internationalization of higher education» - 2021, p. 14.
Universities Canada. Statistics // «Internationalisation at Canadian Universities: quick facts» - December 9, 2019.
Меняющаяся динамика в интернационализации высшего образования отражается как в значении этого понятия, так и в его обосновании. Именно поэтому важно дать четкое определение данному термину, а также рассмотреть историю его возникновения.Прежде всего, необходимо признать, что в отношении интернационализации высшего образования всегда использовалось множество различных терминов (De Wit, 2002: 109-116; Knight, 2008: 19-22).Так, к примеру, Джейн Найт (Knight, 2008: 21) выдвинула своё мнение о том, что интернационализация подразумевает под собой: "процесс интеграции международного, межкультурного или глобального измерения в цель, функции или предоставление послесреднего образования".Говоря об интернационализации, важно проводить различие между тем, почему мы интернационализируем высшее образование, и тем, что мы подразумеваем под интернационализацией.В большинстве литературы значения и обоснования смешиваются в том смысле, что обоснование интернационализации часто представляется как определение интернационализации.В литературе (De Wit, 2002: 83-102) выделяют четыре широкие категории обоснований интернационализации: политические, экономические, социальные и культурные, а также академические.Эти обоснования не являются взаимоисключающими, их важность может варьироваться в зависимости от страны и региона, и их доминирование может меняться со временем.