Направления и механизмы формирования и развития профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих

Скачать дипломную работу на тему: Направления и механизмы формирования и развития профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих. В которой определены особенности формирования и развития профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих. Изучены правовые основы формирования профессиональных компетенций государственных гражданских служащих.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
266 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Современное российское общество уделяет пристальное внимание государственной власти, должностным лицам и их деятельности, при этом ярко выражается недоверие людей к государственным структурам и социальная напряженность. В процессе изменения вектора отношения общества к государству ключевая роль отводится повышению уровня профессиональных компетенций представителей власти.Анализ нововведений в части профессионального образования государственных служащих позволяет сделать вывод о том, что проблема профессионального развития госслужащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом. Однако, нужно заметить, что реализуемые мероприятия по направлениям данных нововведений, не затрагивают вопросов профессионального развития действующих служащих. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретико-правовые основы формирования профессиональных компетенций государственных гражданских служащих……………………….8
1.1. Формирование профессиональных компетенций как фактор профессионального развития личности…………………………………………8
1.2. Правовые основы формирования профессиональных компетенций государственных гражданских служащих……………………………………..18
1.3. Понятие профессионально-личностной компетенции, и ее роль в деятельности федеральных государственных гражданских служащих……...22
Глава 2. Направления и механизмы формирования и развития профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих…………………………………………………………………………29
2.1. Особенности формирования и развития профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих……………………...29
2.2. Проблема соответствия профессиональной и образовательной моделей компетенций федеральных государственных гражданских служащих……...32
2.3. Институт наставничества как технология профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих……………………...37
2.4. Развитие профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих в системе дополнительного профессионального образования………………………………………………………………………41
Глава 3. Практические рекомендации по формированию и развитию профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих…………………………………………………………………………47
3.1. Программы и методики, направленные на развитие компетенций федеральных государственных гражданских служащих……………………...47
3.2. Рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих……………49
3.3. Тренинги по развитию профессиональных компетенций федеральных государственных гражданских служащих……………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список используемой литературы……………………………………………...60

Список используемой литературы
1. Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации: учеб.пособие / С.Г. Агапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 119 с.
2. Амет-Уста З. Р. История возникновения тренинга как формы интерактивной работы со взрослыми // Молодая наука. 2017. С. 233–235.
3. Белова Л. П. Социально-психологический тренинг как средство развития социальной активности личности // Социальный активизм молодёжи региона. 2014. С. 108-112.
4. Бондалетов В.В., Бондалетов Е.В. Электронное наставничество как технология обучения на государственной службе // Материалы Афанасьевских чтений. 2019. № 2 (27). С.38-52.
5. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): дис. ... д-ра пед. наук / Ю.В. Варданян. – М., 1999. – 353 с.
6. Васильева Е.А. Профессиональная деятельность государственных служащих: компетентностный подход // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2019. – Т. 12. Вып. 4. – С. 329 - 349
7. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. – М: Ось-89, 1999. – 176 с.
8. Верников В.А., Хамбазаров Ш.Б. Стратегическое планирование и управление производительностью труда в сфере цифрового предпринимательства путем развития предпринимательских компетенций // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2019. № 2 (18). С. 38-46.
9. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М.: Юркнига, 2015. – 547 с.

Становление термина «компетентность» в конце 1960-х – начале 1970-х гг. в западной науке связывается с появлением особого направления исследований – компетентностного. В исследуемом историческом периоде наблюдается отождествление рассматриваемого нами понятия с другими, например с понятием «компетенция», которое было впервые предложено в 1965 г. американским лингвистом Н. Хомским применительно к трансформационной грамматике. Различия между этими понятиями в начале периода не фиксируются. В психологических исследованиях [1, с. 48] компетентность определяется как способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений (Г.М. Андреева, С.Ю. Головин и др.), в педагогических [5] – как владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова) и особый тип организации предметно-специфических знаний, позволяющий принимать эффективнее решения в соответствующей области деятельности (М.А. Холодная). Универсализованная трактовка компетентности, рассматриваемой безотносительно специфики определенной научной области, представляет ее как осведомленность, авторитетность; категорию, принадлежащую сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека; квалификационную характеристику индивида, взятую в момент его включения в деятельность.