Приоритеты социально-экономического развития регионов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
На настоящий момент, как субъекты РФ, так и Российская Федерация в целом является обладателем огромного национального богатства, и существует необходимость в создании не только промышленных, экономических и коммерческих, но и социальных условий для более интенсивного экономического развития государства.Социально-экономическое развитие – это повышение уровня жизни населения, включающее в себя:- повышение доходов, используемых для социально-экономического развития;- улучшение качества и уровня образования, питания и здоровья;сокращения бедности;- улучшения экологического состояния окружающей среды;- равенство возможностей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты социально-экономического развития региона5
1.1 Сущность социально-экономического развития региона5
1.2 Цели и критерии социально-экономического развития региона8
1.3 Особенности построения прогнозов социально-экономического развития регионов
Глава 2 Анализ социально экономического развития Ленинградской области18
2.1 Характеристика Ленинградской области18
2.2 Анализ показателей социально-экономического развития23
2.3 Выявления приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области.27
2.4 Направления эффективной стратегии социально-экономического развития Ленинградской области36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ51
Приложение А. Целевые показатели реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 23 марта 2017 г. №132 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Устав Ленинградской области : закон Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-ОЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года : закон Ленинградской области от 22 сентября 2011 года N 72-оз // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года : закон Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 45-оз // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
О стратегии социально-экономического развитияЛенинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О концепции социально-экономического развития ленинградской области на период до 2025 года» : закон Ленинградской области от 08 августа 2016 года N 76-оз // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Агропромышленный комплекс Ленинградской области и Санкт-Петербурга в 2020 году. Стат. бюл. [Электронный ресурс] /Петростат. – СПб., 2021. – 42 с.
Алексейчева, Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник / Е.Ю. Алексейчикова, Д.А. Еделев, М.Д. Магомедов. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2016. – 376 с.
Бозо, Н.В. Региональная экономика: учеб. Пособие / Н.В. Бозо. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 196 с.Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. - М.: ГУ ВШЭ; Издание 4-е, стер., 2018. - 495 c
Евдокимов, Н.С., Социально-экономическое развитие региона / Н.С. Евдокимов. – М.: Лаборатория Книги, 2017. – 104 с.
Развитие региона сильно отличается и зависит от множества факторов, оно обусловлено как исходным уровнем развития, так и особенностями каждого региона (производственной специализацией, географическим положением, производственной структурой). Говоря иными словами, социально-экономическое развитие региона ассиметрично. Обязательной задачей любого государства является недопущение появления аномально высокой региональной асимметрии, нежелательной ни в одном нормально функционирующем государстве [8, с. 84].Совершенствование механизмов регионального развития становится одним из наиболее актуальных вопросов в области оптимизации общего качества управления экономикой. Российская Федерация и регионы обладают значительным потенциалом развития, который при определенных условиях, может стать дополнительным источником экономического роста. Тем не менее, существующие региональные различия в долгосрочной перспективе могут выступить в роли серьезного ограничения роста российской экономики. В связи с этим государственная политика по отношению к региону не должна быть ограничена лишь выстраиванием межбюджетных отношений и реализацией отдельных инвестиционных проектов. В современных условиях социальная сфера является неотъемлемой частью национальных стратегий развития. В связи с этим встает вопрос о разработке единой региональной политики, направленной на достижение ключевых целей России в социально-экономической сфере в долгосрочной перспективе.