Частота применения product placement как инструмента рекламы и запоминаемость потребителем скрытой рекламы
ВВЕДЕНИЕ
Нас всех везде и каждую секунду нашей жизни окружает реклама. Проснувшись утром, мы включаем телевизор и сразу видим массу рекламы скрытого и прямого характера. По дороге на учебу мы сталкиваемся с рекламой в наземном транспорте и метро, на бил-бордах вдоль дороги. На работе мы поглощаем Интернет-рекламу, переходя со страницу на страницу в сети. Реклама сейчас окружает нас везде, она проникла во все сферы нашей жизнедеятельности, и даже в супермаркетах, ночных клубах и ресторанах мы не отдыхаем от рекламы. В перерывах между фильмами или телепередачами рекламы стало настолько много, что иногда создается впечатление, что не фильмы прерывают рекламой, а рекламные ролики разбавляют отрывками из фильма.Одним из наиболее эффективных методов рекламы является скрытая реклама, воспринимаемая нами на подсознании и выступающая как альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать в силу ее агрессивности и навязчивости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. PRODUCT PLACEMENT КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ
1.1. Основные понятия product placement...................................................6
1.2. История product placement ……………………………………………7
1.3. Основные типы размещения и виды product placement ……………14
1.4. Сущность product placement как инструмента рекламы…………...16
1.4.1. Преимущества и недостатки product placement от других инструментов рекламы……………………………………………..16
1.4.2. Аудитория product placement и ее отношение к pr- включениям..24
1.4.3. Рынок product placement и ценообразование……………………...27
2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ PRODUCT PLACEMENT ЗАРУБЕЖНЫМИ И РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Product placement в зарубежных фильмах……………………….....30
2.2. Product placement в отечественных фильмах………………………33
2.3. Product placement на российском телевидении…………………….35
2.4. Product placement в видеоиграх …………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..42
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О рекламе». Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html2. Берёзкина О. П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы; СПб: Питер; изд.: Питер Пресс; 2009- 208 с.: ил.
3. Киселева П. А. Product Placement по-русски; М.; изд.: Вершина; 2008-152 с.: ил.
5. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие; М.; изд.: Гардарики; 2007-399 с.: ил.
6. «Рекламный ролик в главной роли»//Коммерсантъ Деньги; М.; 2007
7. Product placement. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Продакт-плейсмент8. Статьи - Product placement. Режим доступа: http://report.ru/articles/?category=969. Типы и виды product placement. Режим доступа:
http://re-port.ru/articles/37107/10. Психология российского Product Placement. Режим доступа: http://4p.ru/main/theory/2284/11. Product Placement или реклама в кино. Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/514012. Реклама – мираж. Product placement. Режим доступа: http://eventua.com.ua/eventoteka/reklama/product-placement.html13. Скрытая реклама. Режим доступа: http://epochta.ru/blog/articles/skryitaya-reklama/14. Его величество Product Placement. Станет ли скрытая телереклама товаров скрытой рекламой политиков? Режим доступа: http://ej.ru/comments/entry/1600/15. Что такое product placement? Режим доступа: http://nestreklama.ru/nestandartnaya-reklama/chto-takoe-product-placement.html16. Система product placement- эффективный маркетинговый инструмент. Режим доступа: http://www.sales-tips.ru/post_1179730191.html17. Статьи - Product placement. Режим доступа: http://www.advertology.ru18. Отношение екатеринбуржцев к product placement. Режим доступа: http://re-port.ru/press/43198/19. Product Placement хорошо работает в играх. Режим доступа:
Product placement — это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю.Дословно в переводе с английского product placement означает «размещение продукта». Смысл размещения состоит не столько в показе, описании и преподнесении продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.В профессиональной литературе product placement принято обозначать аббревиатурой PP. Продвигая товар за деньги (или бартерное вознаграждение), компании, занимающиеся РР, почти всегда преподносят рекламируемый товар в самом выгодном, позитивном свете. Такой подход роднит РР с прямой рекламой. В маркетинге также существует такое понятие, как product displacement — негативный product placement. Но это пока достаточно редкое явление в мировой практике [2, с.12-13].Product placement не терпит непрофессионализма. Напористый, навязчивый product placement способен испортить впечатление о бренде, продукте или услуге, оттолкнув от него потребителей.