Гендерная идентичность как фактор профессионального становления личности курсантов летного училища

Статья посвящена изучению гендерной идентичности курсантов летного училища разного пола как предпосылка их профессионального становления. Обозначены специфические особенности, необходимые для успешного профессионального становления. Целью исследования было определить параметры гендерной идентичности курсантов мужского пола и женского пола. Обследование поводилось среди курсантов летного училища. Установлено, что курсанты и мужского, и женского пола относятся к андрогинному типу личности. У девушек - будущих летчиц отчетливо выражены маскулинные черты личности при сохранении более высокого, чем у курсантов-мужчин индекса фемининности. Особенности гендерной идентичности курсантов отражают требования осваиваемой ими профессии.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В современной авиации изучение гендерной идентичности курсантов разного пола является актуальной проблемой, так как до недавнего времени профессия военного летчика для женщин была недоступна. Считалось, что это исключительно «мужская» профессия, предъявляющая достаточно высокие требования к освоению сложной и опасной профессии. С 2017 года в летном училище осуществляется подготовка курсантов по летным специальностям из числа граждан женского пола.  Поэтому с наше точки зрения представляется целесообразным  изучение определённых параметров гендерной идентичности, как одной из характеристик личностных особенностей, которые могут повлиять на профессиональное становление курсантов разного пола. Курсанты мужского и женского полов могут по-разному реагировать на одинаковые условия военно-профессиональной деятельности и у них по-разному может протекать процесс адаптации организма к внешним условиям. Кроме этого курсантам женского пола может потребоваться больше времени для адаптации к условиям обучения в военном учебном заведении в силу их психологических особенностей

Содержание не найдено 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М., 1987. – 15 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.:ПЕР СЭ, 2006. – 511 с. (Современное образование).
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2004. – 304 с.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – 312 с.
Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.
Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с: ил. — (Серия «Практикум по психологии»).
Теория и практика психологического обеспечения лётного труда / Под ред. В.А. Пономаренко. – М.: Воениздат, 2003. – 280 с.

Второй тип дает возможность личности развиваться и двигаться в профессии по ступеням мастерства. При третьем типе самовыражение осуществляется через самосовершенствование и развитие личностных качеств и способностей. Последний четвертый тип идентификации основывается не только на развитии способностей и самоанализа, но и творческой активности. Таким образом, можно говорит о том, что выбор профессий ограничен и связан с личностными особенностями, а также зависит от перспектив ростра, развития и движения человека в профессии и от его творческого самовыражения. Поэтому от того, какое значение имеет профессия в жизни человека, зависит его личностное развитие.
По мнению Е.А. Климова профессиональное самоопределение – это многолетний долгий процесс развития человека как субъекта труда, который, начинается в дошкольном возрасте и длится всю жизнь, связан с разными целями и содержанием [3]. 

Похожие работы