Конкуренция и концепции выживания организации

Скачать курсовую работу на тему: Конкуренция и концепции выживания организации. В которой исследован план выживания в конкурентной борьбе. Изучен анализ конкурентоспособности предприятий.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
464 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сегодня развитие экономики диктует жесткие условия для ее участников. Чтобы удерживать эффективные конкурентные позиции в сфере бизнеса необходимо постоянно проводить управленческую работу. Качество продукции или товара является ключевым аспектом в сфере поддержания конкурентных способностей экономического субъекта.Актуальность темы исследования заключается в том, что каждое предприятие должно проводить направленную на стратегию выживания в условиях существующей конкуренции по средствам использования различных инструментов.Цель работы: определить способы выживания в конкурентных условиях на примере предприятия.Объект исследования: АО «Петербургские аптеки».

Содержание
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе
2 Конкуренция как основная сила развития предприятия
3 Анализ конкурентоспособности предприятий
Заключение по Главе 1
ГЛАВА 2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «Петербургские аптеки»
1 Характеристика предприятия АО «Петербургские аптеки»
Последние изменения
2 Анализ конкурентоспособности предприятия АО «Петербургские аптеки»
3 План выживания в конкурентной борьбе
Заключение по Главе 2
Заключение
Приложение 1
Приложение 2

Список использованных источников
Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика. 2017. – 522 с. – Режим доступа: http://library.lgaki.info:404/2017/Баканов%20М_Теория%20экономического.pdf(дата обращения 01.12.2022)
Басова М.М. Основные проблемы корпоративной социальной ответственности бизнеса и пути их решения // Стратегии бизнеса. 2017. С. 12–22
Басова М.М. Стратегический анализ устойчивого развития предприятий на современном этапе // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. с. 46– 53 с. – Режим доступа: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2017--5-56-63(дата обращения: 01.12.2022).
Бельтюков, Е.А. Конкурентная стратегия предприятия: сущность и формирование на основе оценки уровня конкурентоспособности / Е.А. Бельтюков, Л. Некрасова // Экономика: реалии времени. – 2017. – № 2. – С. 6-13. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnaya-strategiya-predpriyatiya-suschnost-i-formirovanie-na-osnove-otsenki-urovnya-konkurentosposobnosti/viewer(дата обращения 02.12.2022)
Боумэн, К. Конкурентоспособность / К. Боумэн. – М: Юнити, 2017. –367 с. Режим доступа: https://rudocs.exdat.com/docs/index-92487.html(дата обращения 03.12.2022)
Бронникова, Т.С. Анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и инноваций / Т.С. Бронникова, В.С. Дубинин // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 32 (383). – С. 26-35. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-otsenki-konkurentosposobnosti-produktsii-i-innovatsiy/viewer(дата обращения 03.12.2022)
Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – Москва :КноРус, 2019 – 407 с. – Режим доступа: http://www.ivurcol.net/el_resurs/strah/34.pdf(дата обращения 03.12.2022)
Знахина, А.В. Оценка конкурентоспособности современных предприятий / А.В. Знахина // Экономика и менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 15-18.

На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. Рассмотрим некоторые определения конкурентоспособности, данные некоторыми авторами: Выдающийся австрийский экономист, создатель эволюционной теории экономического развития, синтезировавший равновесный и неравновесный методы анализа рыночного хозяйства Й. Шумпетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым, инновациями. Завьялов П. С. «Конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка».