Психологическое воздействие на агитационную деятельность в избирательном процессе.

В статье рассматриваются способы влияния на сознание электората со стороны политическим силам. Уделяется особое внимание манипуляциям со стороны агитаторов. Даётся определение понятию «политическая пропаганда», её способах достижения поставленных целей.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
2282 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность данной темы обусловлена тем, что практически каждый день люди сталкиваются с психологическим воздействием со стороны общества. В повседневной жизни это исходит от радио, реклам, телепередач. Что касается периода агитации в процессе выборов, то «манипуляции» усиливаются. Каждая партия стремится показать себя, свою программу с лучшей стороны. Рассказывая о своих действиях и дальнейших перспективах. Пестрота лозунгов, яркость видео роликов дезориентирует людей,  тем самым осложняет способность принять решение. Особенно такому воздействию подвержены люди в возрасте, так как политические партии, особенно маленькие, представляя программы, где будут повышены пенсии, социальные выплаты, минимизированы услуги ЖКХ, создают «мнимый авторитет», и заручаются  поддержкой со стороны населения. Население действительно в это верит и надеется на лучшую жизнь, поэтому и идёт голосовать за партию с «красивой обёрткой», а начинку вкушают лишь тогда, когда партия проявляет себя на деле.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амелин В.Н. Социология политики. – М., 1992. - С.61.
Московичи С. Наука о массах //сб. Психология масс. – Самара, 1998. - С. 514..
Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе. // Вестник МГУ. – 1995. -№ 5. С. 12.
Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. - М., 1999. - С.360.

за собой изменение личности только в положительную сторону. Однако практика показывает, что имеют место и такие ситуации, где воздействия повлекли за собой негативные последствия в отношении личности. Это в первую очередь связано с малой выраженностью, либо полным отсутствием навыков результативных организаций процессов межличностного взаимодействия.
Размышляя над проблемой психологического воздействия во время агитационной деятельности, необходимо отметить ряд манипуляций, включающих в себя следующие моменты:
1) введение в сознание под видом объективной информации скрытого, но желательного для обусловленных групп содержания;
2) воздействие на болевые точки общественного сознания, которые стимулируют страх, тревогу, ненависть и т. д.;
3) реализацию неких идей и скрываемых целей, достижение которых связывается с поддержкой общественным мнением своей позиции» [1, с. 61].
 

Похожие работы