Психологическое воздействие на агитационную деятельность в избирательном процессе.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что практически каждый день люди сталкиваются с психологическим воздействием со стороны общества. В повседневной жизни это исходит от радио, реклам, телепередач. Что касается периода агитации в процессе выборов, то «манипуляции» усиливаются. Каждая партия стремится показать себя, свою программу с лучшей стороны. Рассказывая о своих действиях и дальнейших перспективах. Пестрота лозунгов, яркость видео роликов дезориентирует людей, тем самым осложняет способность принять решение. Особенно такому воздействию подвержены люди в возрасте, так как политические партии, особенно маленькие, представляя программы, где будут повышены пенсии, социальные выплаты, минимизированы услуги ЖКХ, создают «мнимый авторитет», и заручаются поддержкой со стороны населения. Население действительно в это верит и надеется на лучшую жизнь, поэтому и идёт голосовать за партию с «красивой обёрткой», а начинку вкушают лишь тогда, когда партия проявляет себя на деле.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амелин В.Н. Социология политики. – М., 1992. - С.61.
Московичи С. Наука о массах //сб. Психология масс. – Самара, 1998. - С. 514..
Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе. // Вестник МГУ. – 1995. -№ 5. С. 12.
Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. - М., 1999. - С.360.
за собой изменение личности только в положительную сторону. Однако практика показывает, что имеют место и такие ситуации, где воздействия повлекли за собой негативные последствия в отношении личности. Это в первую очередь связано с малой выраженностью, либо полным отсутствием навыков результативных организаций процессов межличностного взаимодействия.
Размышляя над проблемой психологического воздействия во время агитационной деятельности, необходимо отметить ряд манипуляций, включающих в себя следующие моменты:
1) введение в сознание под видом объективной информации скрытого, но желательного для обусловленных групп содержания;
2) воздействие на болевые точки общественного сознания, которые стимулируют страх, тревогу, ненависть и т. д.;
3) реализацию неких идей и скрываемых целей, достижение которых связывается с поддержкой общественным мнением своей позиции» [1, с. 61].