Использование возможностей онлайн-ресурсов LearningApps., Quizlet, Kahoot в процессе формирования лексического навыка на средней ступени обучения
Введение
На сегодняшний день изучение иностранного языка – обязательная часть школьной программы. Для каждого этапа обучения сформулированы требования в области знания иностранного языка, которые определяются Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС). Эти требования определяют то, что целью каждого урока должно быть развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция – явление многозначное и многокомпонентное. Компонентами коммуникативной компетенции являются: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция. Языковая компетенция включает в себя фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции.В рамках формирования лексической компетенции учащиеся должны знать словарный состав изучаемого языка: отдельные слова, включая все части речи, в том числе многозначные полисемичные.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…..........… 4
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования лексических навыков на среднем этапе обучения с использованием учебных Интернет-ресурсов………………….….…...…….…………………
1.1 Понятие учебного Интернет-ресурса и его сущностные характеристики ………...……………………….
1.2 Понятие лексического навыка и особенности его формирования на среднем этапе обучения иностранному языку …………………………… 9
1.3 Пути использования учебных Интернет-ресурсов при обучении лексике на среднем этапе …………………....………...13
Выводы по главе 1 ……………………………………………..…………..….. 17
Глава 2. Дидактический потенциал Интернет-ресурсов LearningApps., Quizlet, Kahoot как средства формирования лексического навыка………………………...……..………………………………………….. 19
2.1 Анализ процесса формирования лексических навыков в рамках учебно-методического комплекта «Горизонты» авторов М. М. Аверин, Ф. Джин для обучения учеников 7-го класса немецкому языку как второму иностранному языку…………………............................ 19
2.2 Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности лексических навыков у учеников 7-го класса и для определения опыта работы с Интернет-ресурсами………….. 26
2.3 Методические рекомендации по использованию Интернет-ресурсов LearningApps., Quizlet, Kahoot при формировании лексических навыков на уроке иностранного языка……………………………...……….. 32
Выводы по главе 2…………………………………..………………………… 38
Заключение…………………………………..…………………..……..……. 39
Библиографический список…………………………………………………… 40
Приложение 1. Анкета для учителей Приложение 2. Анкета-опросник для учеников 7-го класса для определения
список
Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-2 (дата обращения 05.12.2022)
Авдеев, Е.А., Бакланов И.С. Информатизация и глобализация: изменения роли знаний в современном обществе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 1. С. 110-112.
Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Компетентность преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий //Язык и культура. 2014. №. 1 (25).
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М: Высшая школа, 1982. С. 194-211.
Александров, К. В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию / К. В. Александров // Иностранные языки в школе, 2011. – № 5. – С. 15-20.
Андреев, А.А. Педагогика высшей школы [Текст] / А. А. Андреев, – М.: МЭСИ, 2000. Кн. 1. - 141 с.
Апальков, В.Г. Использование современных средств обучения и Интернет-технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. 2013. №. 6.
Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников [Электронный ресурс] // СИСП. – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-i-razvitiya-leksicheskih-navykov-u-shkolnikov (дата обращения: 05.12.2022).
Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков: Пособия для учителей нем. яз. сред. школы. - Москва: Просвещение, 1978. - 128 с.
Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. – 368 с.
Словарь педагогического обихода / Под ред. проф. Л. М. Лузиной. — Псков: ПГПИ, 2003. — 71 с
Лексика занимает центральное место в обучении английскому языку, потому что без достаточного словарного запаса ученики не могут понимать других или выражать свои собственные мысли. Почему изучение словарного запаса так важно? Чтобы понять текст, нужно понимать слова, которые представляют идеи или концепции. Исследования подтверждают высокую корреляцию между знанием словарного запаса и пониманием прочитанного, услышанного. Мы также знаем, что существуют степени знания слов, от «я никогда раньше не слышал этого слова» до «я знаю это слово и могу применять его в различных контекстах», а также метакогнитивные знания о том, как применять предшествующие знания и стратегии изучения словарного запаса.Преподавание лексики является жизненно важной частью обучения иностранного языка. Многие учителя обеспокоены тем, как преподавать словарный запас. Новые слова должны вводиться таким образом, чтобы привлечь внимание учащихся и закрепить их в их памяти.Изучение новых лексических единиц часто можно рассматривать как трудоемкий процесс запоминания списков несвязанных терминов. Однако есть много других, гораздо более успешных и интересных способов изучения и преподавания лексики.Если словарный запас иностранного языка преподается неинтересным способом, например, с помощью упражнений, простого повторения и заучивания списков, то слова, скорее всего, будут забыты.Учителям необходимо обучать лексике так, чтобы слова запоминались запоминающимся образом, чтобы они оставались в долговременной памяти ученика.