Проектирование информационно-технологической системы клуба кулинарного мастерства
Введение
Искусство приготовления пищи – кулинария – является одним из древнейших. За многовековую историю развития кулинарии у каждого народа складывались свои вкусы и привычки, изменялись и совершенствовались приемы обработки продуктов, появлялись тысячи кулинарных рецептов. Из одних и тех же продуктов разные народы научились готовить совершенно непохожие друг на друга блюда.
И хотя в разных странах готовят по-разному, главное требование везде одно: пища должна быть приготовлена хорошо. Как гласит старинная пословица: «Нет плохих продуктов – есть плохие повора».
В поварском искусстве нет мелочей. Путь к высокому мастерству начинается с умения аккуратно и красиво нарезать продукты, правильно провести тепловую обработку – не переварить и не пережарить... От оформления блюда тоже многое зависит!
В современном мире информационные технологии играют важную роль в различных сферах деятельности, в том числе и в кулинарии. Клубы кулинарного мастерства становятся все более популярными,
Содержание
Введение 5
1 Клуб кулинарного мастерства как объект автоматизации 7
1.1 Структура и деятельность клуба кулинарного мастерства 7
1.2 Информационное взаимодействие и ресурсы клуба кулинарного мастерства 11
1.3 Предпосылки, причины и необходимость создания информационно-технологической системы для клуба кулинарного мастерства 14
2 Проект информационно-технологической системы клуба кулинарного мастерства 18
2.1 Формирование требований к информационно-технологической системе клуба кулинарного мастерства 19
2.2 Построение модели информационно-технологической системы клуба кулинарного мастерства и выбор инструментария для создания прототипа разрабатываемой системы 21
2.3 Разработка прототипа информационно-технологический системы клуба кулинарного мастерства 28
Заключение 42
Список использованных источников 43
Список использованных источников
1. Саксин И.Б. Роль, место и классификация информационных систем в процессах взаимодействия с клиентами в организациях общественного питания // Инновационная наука. 2018. №7-8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mesto-i-klassifikatsiya-informatsionnyh-sistem-v-protsessah-vzaimodeystviya-s-klientami-v-organizatsiyah-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 05.05.2023).
2. Анохин М.П., Божевольная Н.В. Разработка информационной системы управления ресторанным бизнесом // Мировая наука. 2019. №6 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-informatsionnoy-sistemy-upravleniya-restorannym-biznesom (дата обращения: 05.05.2023).
3. Вейцман В. М. Проектирование информационных систем : учебное пособие / В. М. Вейцман. — Санкт-Петербург : Лань, 2022.
4. Шамкова Н. Т., Новиков А. А., Максимова В. И. Услуга «Мастер-класс» как эффективный приём мерчандайзинга в ресторанной индустрии // Сервис +. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usluga-master-klass-kak-effektivnyy-priyom-merchandayzinga-v-restorannoy-industrii (дата обращения: 06.05.2023).
5. Головина Е. Ю. Основы программирования на Visual Basic .NET : учебное пособие / Е. Ю. Головина. — Уфа : УГНТУ, 2019
6. Тучкова А. С. Основы конфигурирования и программирования в корпоративных информационных системах : учебное пособие / А. С. Тучкова. — Самара : ПГУТИ, 2020
7. Фешина Е. В. Базы данных : учебник / Е. В. Фешина, В. В. Ткаченко. — Краснодар : КубГАУ, 2020.
8. Рочев К. В. Информационные технологии. Анализ и проектирование информационных систем : учебное пособие / К. В. Рочев. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2022.
9. Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем. Методы и средства структурно-функционального проектирования. Практикум / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023.
10. Котлинский С. В. Разработка моделей предметной области автоматизации : учебник для вузов / С. В. Котлинский. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
11. Омельченко, Т. В
Увеличение числа участников клуба. Если клуб кулинарного мастерства становится все более популярным, то может возникнуть необходимость в создании информационно-технологической системы для управления участниками, их регистрацией на мероприятия, оплатой взносов и т.д.
Расширение ассортимента услуг. Если клуб начинает предоставлять дополнительные услуги, такие как кулинарные курсы, мастер-классы, кулинарные туры и т.д., то информационно-технологическая система может помочь в управлении этими услугами и обеспечении их эффективной работы.
Улучшение качества обслуживания. Информационно-технологическая система может помочь в улучшении качества обслуживания участников клуба, например, путем предоставления информации о расписании мероприятий, рецептах, советах по приготовлению блюд и т.д.
Увеличение эффективности работы клуба. Информационно-технологическая система может помочь в автоматизации ряда процессов, таких ка