Конфликт. Классификация конфликтов. Этические проблемы и методы выхода из конфликтов в деловых отношениях
Введение
Идеи согласия и конфликта, мира и насилия всегда были одними из центральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений культуры и искусства. Противоречия в природе, обществе и мышлении, столкновение противоположных желаний и мотивов в человеческой душе, борьба между людьми, общественными классами, государствами – все это было предметом размышлений философов на протяжении многих веков. Можно жить, обходясь без слова «конфликт», но нельзя жить без конфликтов. Вряд ли найдется такой человек, который никогда не попадал ни в какие конфликты. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». ( Ч.Диксон).
Содержание:
Введение
Причины конфликта в организации
Основные типы конфликтов по отношению к субъектам
Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации
Функциональные последствия конфликта
Дисфункциональные последствия конфликтов
Этапы развития конфликта
Классификация конфликтов
Управление конфликтными ситуациями
Задачи руководителя при разрешении конфликта
Этические проблемы деловой жизни
Этика менеджеров в организации
Способы повышения этического уровня организации
Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения
Способы разрешения конфликтной ситуации и стиль поведения при конфликте
Переговоры – основа разрешения конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., “Дело” - 1992г.
2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.
3. В.С. Янчевский. Трудовой договор. - Житомир, 1996г.
4. Саржвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой. Тб., 1989г.
Некоторые интересы будут представлены хорошо организованными группами, для других не найдется выразителей. Если менеджер фабрики ведет переговоры относительно заработной платы с представителями сотрудников, их задача состоит в том, чтобы учесть интересы тех, кто уже работает. Однако воздействие договоренностей о заработной плате на себестоимость продукции фабрики может определенным образом повлиять на то, будут ли приняты на работу новые сотрудники. Таким образом, менеджер не может игнорировать интересы потенциальных сотрудников, хотя эти интересы никак не представлены за столом переговоров.
Возникновение организованных групп по защите интересов делает вдвойне важным учет менеджерами аргументов всех сторон, имеющих законный интерес к конечному результату решения. Группы по защите интересов стремятся обнародовать и пропагандировать свои взгляды, и их преимущество заключается в их целеустремленности. Например, они выступают против строительства аэропорта в определенном месте, но не берут на себя ответственности за поиск альтернативы. Такая узкая направленность дает группам давления преимущество в споре с менеджерами, которые не могут избежать ответственности и принять решение таким же способом.