Читательская грамотность на уроке истории и её формирование при работе с историческими текстами

Скачать дипломную работу на тему: Читательская грамотность на уроке истории и её формирование при работе с историческими текстами . В которой определено определить эффективность использования приемов формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории. Изучено обучение истории в современной школе
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.04.2025
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
На современном этапе развития общества интерес к чтению снижается. Этому способствует информационная загруженность в средствах массовой информации и окружающем мире в целом. Качественное чтение призвано способствовать личностному росту и конкурентоспособности современного человека, живущего в информационно-культурной среде. Низкий уровень культуры чтения определяет ключевую проблему в образовании. Таким образом, формирование читательской грамотности приобретает огромное значение как для образования, так и для государства.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Читательская грамотность учащихся на уроках истории………………………………………………………………….…………7
1.1. Сущность понятия «читательская грамотность» ……………………7
1.2. Исследование читательской грамотности в психолого-педагогической литературе……………………………………………………...16
1.3. Возрастные особенности читательской грамотности подростков…21
Глава 2. Формирование читательской грамотности на уроках истории………………………………..….…………………................................26
2.1. Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках истории с использованием исторических текстов ……………….…..26
2.2. Учебные задания для формирования читательской грамотности на уроках истории в 5 классе...……………………………………………………...33
2.3. Разработка урока истории на тему «Олимпийские игры в древности» для обучающихся 5 класса..…………………………………….……………38
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Список использованных источников и литературы

I. Источники

1.1 Закон «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г. – М., 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (Дата обращения: 10.04.2023)

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 №287). – М., 2021 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoe-obshchee-obrazovanie-5-9-class.html (Дата обращения: 10.04.2023)

 1.3.  Колосова  В.М. Пути формирования читательской грамотности в процессе обучения/ журнал «Вестник науки», 2022 С.26-35. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-v-protsesse-obucheniya (Дата обращения: 10.04.2023)

1.4.   Читательская грамотность современного школьника: сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – С. 224

Работа с картой (Слайд 5.): Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Пелопоннес, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также были расположены места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Именно здесь в Олимпии зародились игры в честь самого главного бога Древней Греции, которые стали называться Олимпийские игры.

Первые Олимпийские игры состоялись в июне 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого «олимпийского летоисчисления» (запишите дату и определение в свои тетради). (Слайд 6).

Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения. В истории Греции существует несколько мифов об основании Олимпийских игр. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Рассказ ученика «Миф об основании Олимпийских игр» (УУД – формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение публичного выступления). (Слайд 7).

Миф о возникновении Олимпийских игр.